1. Установить поршневые кольца в канавках поршней, обращая внимание на соответствующий порядок установки и надписи на кольцах, которые должны быть видны сверху, а также на правильную установку замков колец на каждом поршне через каждые 120°. |
2. Обильно смазать моторным маслом поршни и гильзы цилиндров. |
3. Сжать поршневые кольца специальным зажимным бандажом так, чтобы кольца полностью вошли в канавки поршня и осторожно вставить узел поршня с шатуном в отверстие каждой гильзы. |
4. Надеть на гильзу каждого цилиндра новое уплотнительное кольцо, обращая внимание на правильное его расположение (кольцо на втулке не может быть скручено). |
5. Вставить в верхнюю часть блока цилиндров гильзы цилиндров вместе с соответствующими поршнями и шатунами. |
6. Поршни установить в положение, в котором стрелки на их донышках будут направлены в сторону привода газораспределения. |
7. Прикрепить гильзы цилиндров к блоку цилиндров специальными пластинками Peugeot (приспособление 0132 А1Z), привинчивая каждую пластинку двумя болтами М10 длиной 40 мм. |
8. Вставить коренные вкладыши (насухо) в гнезда верхней части блока цилиндров и смазать их поверхности скольжения моторным маслом. |
9. Осторожно установить коленчатый вал в гнезда коренных подшипников блока цилиндров. |
10. Вставить упорные полукольца коленчатого вала канавками, направленными в сторону вала. |
11. Измерить индикатором часового типа продольный люфт коленчатого вала (правильная величина 0,1–0,3 мм), прикладывая индикатор к концу вала со стороны привода газораспределения. На основе измерений, в случае необходимости, заменить упорные полукольца на кольца соответствующей толщины (одинаковой с обеих сторон). |
12. Вставить шатунные вкладыши (насухо) в гнезда шатунов и смазать их поверхности скольжения моторным маслом. |
13. Надеть крышки шатунов вместе с вкладышами, помня об их пригонке к соответствующим шатунам, и затянуть гайки болтов моментом 40 Нм. |
14. На цапфу переднего конца коленчатого вала одеть звездочку привода масляного насоса, вставить шпонку в канавку цапфы и надеть на шестерню цепь. |
15. Вставить коренные вкладыши (насухо) в гнезда нижней части блока цилиндров и смазать их поверхности скольжения моторным маслом, помня о правильной их установке (коренные вкладыши второго и четвертого подшипников имеют канавки). |
16. Обезжирить обе поверхности соединения двух частей блока цилиндров и смазать их тонким слоем герметизирующей массы (например, "Loctite Autojoint"). |
17. Осторожно установить нижнюю часть блока цилиндров, вытягивая приводную цепь масляного насоса над этой частью блока цилиндров. |
18. Вставить десять болтов крепления коренных подшипников коленчатого вала и затянуть их в два этапа: сначала моментом 20 Нм, а затем на угол 45°. |
19. Проверить, правильно ли соединены шатуны с шатунными шейками коленчатого вала, обращая внимание на их перемещения в стороны. |
20. Надеть приводную цепь на звездочку масляного насоса и установить насос на блоке цилиндров, обращая внимание на положение центрирующей втулки масляного насоса, размещенной в нижней части блока цилиндров. |
21. Затянуть три болта крепления масляного насоса моментом 8 Нм. |
22. Повернуть несколько раз коленчатый вал, проверяя плавность и свободу его вращения. |
23. Обезжирить обе поверхности соединения масляного поддона с нижней частью блока цилиндров, смазать их тонким слоем герметизирующей массы (например, "Loctite Autojoint"), установить масляный поддон на блок цилиндров и привинтить болты масляного поддона моментом 8 Нм. |
24. Ввинтить два болта, соединяющие верхнюю и нижнюю части блока цилиндров на передней стенке (со стороны привода газораспределения) и затянуть их моментом 8 Нм. |
25. Ввинтить две заглушки с резьбой главного масляного канала, находящиеся в передней и задней стенках верхней части блока цилиндров, затягивая их моментом 30 Нм. |
26. Установить блок цилиндров масляным поддоном вниз. |
27. Ввинтить остальные болты крепления обеих частей блока цилиндров и затянуть их моментом 8 Нм. |
28. Смазать моторным маслом кромку заднего уплотнительного кольца коленчатого вала и вдавить уплотнительное кольцо, направленное кромкой внутрь двигателя, в заднее гнездо блока цилиндров (со стороны маховика) при помощи соответствующего монтажного приспособления. |
29. Вдавить (до упора) в переднее гнездо блока цилиндров (со стороны привода) переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала при помощи соответствующего монтажного приспособления. |
30. Установить на передний конец коленчатого вала дистанционное кольцо и шкив коленчатого вала; ввинтить рукой болт крепления шкива коленчатого вала. |
31. Установить на задний конец коленчатого вала маховик и временно закрепить его болтами. |
32. Зафиксировать маховик при помощи специального приспособления. |
33. Смазать болты крепления маховика средством "Loctite Frenetanch" и затянуть их моментом 65 Нм. |
34. Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала моментом 110 Нм. |
35. Вставить в отверстие блока цилиндров уплотнительное кольцо насоса охлаждающей жидкости (в правой стенке блока цилиндров в верхней передней части), а также подогнать корпус насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров при помощи двух центрирующих втулок и затянуть четыре болта крепления насоса к блоку цилиндров: два болта М6 моментом 30 Нм и два болта М8 моментом 50 Нм. |
36. Снять две специальные пластины Peugeot (приспособление 0132 А1Z) крепления втулок цилиндров, отвинтив их болты крепления. |
37. Обезжирить поверхности соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров с прокладкой головки. |
38. Вставить две центрирующие втулки головки блока цилиндров в отверстия в верхней части поверхности блока цилиндров со стороны насоса охлаждающей жидкости. |
39. Надеть на распределительный вал шкив и рукой ввинтить болт его крепления. |
40. В отверстие для фиксирования шкива распределительного вала вставить установочный стержень и зафиксировать распределительный вал. |
41. Установить на верхней поверхности блока цилиндров новую прокладку головки блока цилиндров и установить на нее головку. |
42. Установить на головке блока цилиндров все пять кронштейнов оси рычага клапанов с рычагами и их осью, обращая внимание на правильную установку промежуточных пальцев каждого кронштейна оси рычага клапанов в их отверстия в головке блока цилиндров. |
43. Смазать небольшим количеством средства Molykote G Rapi12 Plus резьбу болтов головки блока цилиндров. Эти болты сначала ввинтить рукой, а затем затянуть их в два этапа: сначала моментом 20 Нм, а затем на угол 240°, по порядку от середины наружу, передвигаясь по спирали. |
44. Установить натяжной ролик и ввинтить рукой его болт. |
45. Проверить, правильно ли установлены распределительный и коленчатый валы. |
46. Надеть зубчатый ремень сначала на шкив коленчатого вала, а затем на шкив распределительного вала. Натянуть с небольшой силой зубчатый ремень при помощи натяжного ролика. |
47. Убрать установочные стержни распределительного и коленчатого валов, а в натяжной ролик вставить специальное приспособление Peugeot (приспособление 0132 Х) для натяжения зубчатого ремня или соответственно подогнанный стержень длиной 10 см, образующий односторонний рычаг с грузом весом 1,5 кг, висящим на конце плеча рычага. |
48. Ослабить болт натяжного ролика зубчатого ремня и затянуть его моментом 23 Нм. |
49. Затянуть шкив распределительного вала моментом 80 Нм. |
50. Медленно повернуть коленчатый вал по направлению рабочего вращения на два оборота, вращая за болт крепления шкива коленчатого вала, и затем зафиксировать маховик установочным стержнем. |
51. Ослабить болт натяжного ролика и легко нажать на ремень так, чтобы ролик повернулся. В этом положении установочный стержень распределительного вала не должен вставляться. |
52. Затянуть болт натяжного ролика моментом 23 Нм, извлечь установочный стержень из маховика, повторно медленно повернуть коленчатый вал по направлению рабочего вращения на два оборота и снова зафиксировать маховик установочным стержнем. |
53. Медленно ослабить болт натяжного ролика так, чтобы вес приспособления вызвал натяжение зубчатого ремня, после чего затянуть болт натяжного ролика моментом 23 Нм и проверить, вставляется ли в этом положении установочный стержень распределительного вала. Если да, то извлечь оба установочных стержня (распределительного и коленчатого валов). |
54. При помощи щупа отрегулировать зазоры клапанов (зазор впускных клапанов 0,2 мм, выпускных – 0,4 мм). |
55. Установить трехэлементный кожух зубчатого ремня и затянуть болты крепления моментом 6 Нм. |
56. Вставить в головку блока цилиндров листовой кожух (масляный отражатель) и две дистанционные втулки, а также установить новую прокладку крышки клапанов и саму крышку, затягивая ее болты крепления моментом 16 Нм. |
57. Смазать конец трубки указателя уровня масла средством "Loctite Frenetanch" и вставить ее в очищенное гнездо, а затем затянуть крепление трубки моментом 15 Нм. |
58. Закрепить датчик давления масла в верхней части блока цилиндров над подставкой масляного фильтра моментом 27,5 Нм. |
59. Привинтить рукой масляный фильтр вместе с прокладкой, смазанной моторным маслом, к подставке масляного фильтра. |
60. Вставить в маховик специальную оправку для центрирования сцепления. Вставить диск сцепления и ведущую часть сцепления. Ввинтить шесть болтов крепления ведущей части сцепления к маховику, затягивая их в несколько этапов – конечный момент затягивания болтов составляет 10 Нм – и извлечь оправку для центрирования сцепления. |
61. Установить пластинку с делениями для установки зажигания над маховиком, привинтив два болта к задней стенке блока цилиндров. |
62. Установить (если присутствует) датчик положения коленчатого вала (датчик ВМТ) в задней стенке блока цилиндров и осторожно вдавить его до упора о поверхность маховика. Привинтить болт обоймы датчика и обозначить это положение датчика. Осторожно ослабить болт обоймы и подать датчик немного назад приблизительно на 1 мм; затянуть в этом положении болт обоймы датчика. |
63. Установить поршень 1-го цилиндра (считая от маховика) в положении ВМТ и повернуть корпус распределителя в такое положение, чтобы электрод 1-го цилиндра в крышке находился под ротором распределителя. Зафиксировать распределитель в этом положении. |