3.2.13. Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.2.13.1. Снятие зубчатого ремня привода распределительного вала
Впускной коллектор А – двигатель без наддува, В – двигатель с турбонаддувом, 1 – коллектор, 2 – рессивер, 3 – скобы крепления к головке цилиндров, 4 – радиатор наддува, 5 – воздушный патрубок между турбокомпрессором и радиатором, | 6 – турбокомпрессор, 7 – коллектор впускной, 8 – уплотнитель, 9 – патрубок подачи масла, 10 – патрубок возврата масла, 11 – уплотнитель впускного коллектора |
Система газораспределения 1 – коленчатый вал, 2 – звездочка цепного привода масляного насоса, 3 – шкив, 4 – шкив, 5 – зубчатый ремень, | 6 – обводной ролик, 7 – устройство натяжения ремня, 8 – распределительный вал, 9 – толкатель, 10 – клапан |
Частичное снятие зубчатого ремня распределительного вала (его верхней части) является обязательным при снятии и установке головки блока цилиндров или распределительного вала, а также для регулировки зазоров клапанов. Полное снятие зубчатого ремня необходимо при снятии и установке звездочки и цепи привода масляного насоса, при снятии и установке насоса охлаждающей жидкости, при замене уплотнительного кольца коленчатого вала со стороны ремня, а также для снятия пластины уплотнительного кольца. Оба вида снятия ремня описаны вместе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите провод массы с аккумулятора. | 2. Поверните вправо рулевое колесо и из-под правого крыла снимите пластиковый защитный кожух. | 3. В двигателях XUD 7ТЕ снимите воздушный патрубок, размещенный между фильтром и турбокомпрессором. | 4. Вывинтите свечи накаливания. | 5. Под двигателем, со стороны привода распределительного вала, разместите опору или поддержите двигатель с правой стороны с помощью домкрата. | 6. Снимите правую опору двигателя. | 7. Освободите натяжной ролик и элементы крепления генератора. Снимите клиновой ремень. | 8. Извлеките нижнюю защелку кожухов и снимите зацепы. | 9. Извлеките кожух привода распределительного вала. | 10. Снимите резиновый опорный элемент. | 11. Установите элементы двигателя в исходном положении и разместите блокирующие элементы (3 болта и блокирующий стержень) в маховике, в шкиве распределительного вала и в шкиве топливного насоса высокого давления. | 12. Освободите элементы крепления натяжного ролика. | 13. С помощью ключа с квадратной головкой отведите назад натяжной ролик и завинтите гайки ролика. | 14. Снимите нижнюю пластину картера сцепления и вставьте приспособление, блокирующее маховик. | 15. Отвинтите амортизирующее колесо и снимите его вместе с пластиковым кожухом. | 16. Снимите зубчатый ремень. | |
Предупреждение Зубчатый ремень нельзя перегибать. Кроме того, он не должен иметь контактов с маслом, водой, охлаждающей жидкостью и смазкой.