3.4.3. Прямая система зажигания
Система зажигания в двигателе с рабочим объемом 1998 см3 модель XU10J4 (с 16 клапанами) имеет "прямой" тип. Компоненты системы состоят из двух модулей-усилителей, четырех катушек зажигания и датчика детонации. Система зажигания объединена с системой впрыска топлива в систему управления двигателем ECU (через блоки усилителя зажигания). Каждый блок усилителя зажигания управляет двумя катушками зажигания: совмещенными со свечными наконечниками и установленными непосредственно на свечи зажигания, одна катушка на свечу. Это исключает применение высоковольтных проводов. ECU использует входы от различных датчиков, чтобы вычислить требуемую установку угла опережения зажигания и время накопления энергии катушкой зажигания. Датчик детонации установлен на головку блока цилиндров и предотвращает детонацию в цилиндрах под нагрузкой. Датчик чувствителен к вибрации и обнаруживает детонацию, которая происходит, когда топливная смесь в цилиндрах сгорает с детонацией. Датчик детонации посылает электрический сигнал блоку ECU, который, в свою очередь, уменьшает установку угла опережения зажигания, пока детонацияне прекращается.