3.4.2. Технические характеристики
Двигатель с четырьмя цилиндрами, охлаждаемый водой с одним верхним распределительным валом, приводимым в действие цепью.Двигатель | |
Код двигателя: | |
– турбо низкого давления | X20DTL |
– турбо высокого давления | X20DTH |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Рабочий объем | 1994 см 3 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 (цилиндр N1 находится со стороны цепи) |
Направление вращения коленчатого вала | по часовой стрелке, если смотреть со стороны цепи |
Степень сжатия | 18,5:1 |
Максимальная мощность: | |
– турбо низкого давления | 60 кВт при 4300 об/мин |
– турбо высокого давления | 74 кВт при 4300 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | |
– турбо низкого давления | 185 Нм при 1800 – 2500 об/мин |
– турбо высокого давления | 205 Нм при 1600 – 2750 об/мин |
Давление сжатия | 17 – 24 бар |
Максимальное различие давления сжатия между любыми двумя цилиндрами | 1,0 бар |
Распределительный вал | |
Люфт | 0,04 – 0,14 мм |
Максимально допустимое радиальное биение | 0,06 мм |
Подъем кулачка клапана | 8,0 мм |
Система смазки | |
Минимально допустимое давление масла при оборотах холостого хода и температуре двигателя 80° С | 1,5 бар |
Моменты затягивания | |
Шарнирный болт опорной пластины шкива механизма натяжения | 42 Нм |
Болты крепления стойки механизма натяжения | 23 Нм |
Болты крепления крышки подшипников распределительного вала | 20 Нм |
Болты крепления крышки головки | 8 Нм |
Болт крепления звездочки распределительного вала: | |
– стадия 1 | 90 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 60° |
– стадия 3 | довернуть на угол 30° |
Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна: | |
– стадия 1 | 35 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 45° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Болт крепления шкива коленчатого вала: | |
– стадия 1 | 150 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 45° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 25 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 65° |
– стадия 3 | довернуть на угол 65° |
– стадия 4 | довернуть на угол 65° |
– стадия 5 | довернуть на угол 65° |
– стадия 6 | довернуть на угол 15° |
Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
– болты М8 | 20 Нм |
– болты М10 | 40 Нм |
– болты М12 | 60 Нм |
Болты крепления передней и правой опоры силового агрегата к двигателю | 60 Нм |
Гайки крепления передней и правой подвески силового агрегата к нижней раме | 45 Нм |
Болты крепления задней опоры силового агрегата к скобе | 45 Нм |
Болты крепления задней опоры силового агрегата к раме | 20 Нм |
Болты тяги компенсации крутящего момента | 60 Нм |
Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
– болты М8 | 20 Нм |
– болты М10 | 40 Нм |
– болты М12 | 60 Нм |
Болты крепления маховика: | |
– стадия 1 | 45 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 30° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Болт крепления звездочки топливного насоса | 20 Нм |
Болты крепления крышек подшипников: | |
– стадия 1 | 90 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 60° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Предохранительный клапан давления масляного насоса | 60 Нм |
Крышка масляного насоса | 8 Нм |
Болты крепления трубы маслоприемника | 8 Нм |
Болты крепления распылителя блока цилиндров | 22 Нм |
Болты крепления масляного поддона к блоку цилиндров | 20 Нм |
Болты крепления масляного поддона к коробке передач: | |
– болты М8 | 20 Нм |
– болты М10 | 40 Нм |
Маслосливная пробка | 18 Нм |
Шарнирный болт левого натяжителя петли | 20 Нм |
Головка натяжителя петли | 60 Нм |