3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
3.4.1. Введение
Двигатель с рабочим объемом 1994 см3, с 4-мя цилиндрами и 16 клапанами, с верхним расположением распределительного вала, установленный поперечно с коробкой передач на левой стороне двигателя. Коленчатый вал опирается на 5 коренных подшипников. Осевой люфт коленчатого вала регулируется упорными полукольцами, расположенными с двух сторон подшипника N3. Распределительный вал приводится в действие цепью от коленчатого вала. Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится от правого конца коленчатого вала. Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике, и затем поступает через внешний установленный фильтр в каналы блока цилиндров. Подшипники нижней головки шатуна снабжаются маслом через внутреннее сверление в коленчатом вале. Кулачки распределительного вала и клапаны смазываются распыленным маслом, так же как и все другие подвижные детали двигателя.
Ремонтные операции, которые можно выполнять на двигателе, установленном в автомобиле Следующие операции, которые можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля: – проверять давление сжатия; – снятие и установку крышки головки блока цилиндров; – снятие и установку кожуха цепи; – снятие и установку цепи; – снятие и установку натяжителя цепи; – снятие и установку распределительного вала и толкателей; – снятие и установку головки блока цилиндров; – снятие и установку поршней и шатунов; – снятие и установку масляного поддона; – снятие и установку масляного насоса; – снятие и установку масляного радиатора; – замену уплотнительных колец коленчатого вала; – замену опор силового агрегата; – снятие и установку маховика.