3.2.2. Технические характеристики
Двигатель c четырьмя цилиндрами, двумя верхними распределительными валами, приводимыми зубчатым ремнем.Двигатель | |
Код двигателя: | |
– двигатель 1,6 л | X16XEL |
– двигатель 1,8 л | X18XE |
– двигатель 2.0 л | X20XEV |
Диаметр цилиндров: | |
– двигатель 1,6 л | 79,0 мм |
– двигатель 1,8 л | 81,6 мм |
– двигатель 2.0 л | 86,0 мм |
Ход поршня: | |
– двигатель 1,6 л | 81,5 мм |
– двигатель 1,8 л | 86,0 мм |
– двигатель 2.0 л | 86,0 мм |
Рабочий объем: | |
– двигатель 1,6 л | 1598 см 3 |
– двигатель 1,8 л | 1799 см 3 |
– двигатель 2.0 л | 1998 см 3 |
Степень сжатия: | |
– двигатель 1,6 л | 10,5:1 |
– двигатель 1,8 л | 10,8:1 |
– двигатель 2.0 л | 10,8:1 |
Мощность: | |
– двигатель 1,6 л | 74 квт при 6200 об/мин |
– двигатель 1,8 л | 85 квт при 5400 об/мин |
– двигатель 2.0 л | 100 квт при 5600 об/мин |
.Максимальный крутящий момент: | |
– двигатель 1,6 л | 150 нм при 3200 об/мин |
– двигатель 1,8 л | 170 нм при 3600 об/мин |
– двигатель 2.0 л | 188 нм при 3200 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 (цилиндр N1 расположен со стороны зубчатого ремня) |
Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке (если смотреть со стороны зубчатого ремня) |
Распределительный вал | |
Осевой люфт | 0,04 – 0,15 мм |
Подъем кулачков: | |
– впускной клапан: | |
двигатель 1,6 л | 10,0 мм |
двигатель 1,8 и 2,0 л | 8,5 мм |
– выпускной клапан: | |
двигатель 1,6 л | 10,0 мм |
двигатель 1,8 и 2,0 л | 8,0 мм |
Система смазки | |
Привод масляного насоса непосредственно от коленчатого вала | |
Минимально допустимое давление масла при оборотах холостого хода и при прогретом двигателе | 1,5 бар |
Зазор между зубьями шестерен насоса | 0,10 – 0,20 мм |
Осевой люфт: | |
– двигатель 1,6 л | 0,08 – 0,15 мм |
– двигатель 1,8 и 2,0 л | 0,03 – 0,10 мм |
Двигатели 1,6 л | |
Болты крепления крышки подшипника распределительного вала | 8 Нм |
Болты крепления крышки головки | 8 Нм |
Болт крепления шкива распределительного вала: | |
– стадия 1 | 50 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 60° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Болт крепления крышки нижней головки шатуна: | |
– стадия 1 | 25 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 30° |
Болт крепления шкива коленчатого вала: | |
– стадия 1 | 95 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 30° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Болт крепления датчика коленчатого вала | 8 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 25 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
– стадия 3 | довернуть на угол 90° |
– стадия 4 | довернуть на угол 90° |
– стадия 5 | довернуть на угол 45° |
Болты крепления пластины привода | 60 Нм |
Болты крепления передней и правой опоры силового агрегата к двигателю | 60 Нм |
Гайки крепления передней и правой подвески силового агрегата к нижней раме | 45 Нм |
Болты крепления задней опоры силового агрегата к скобе | 45 Нм |
Болты крепления задней опоры силового агрегата к раме | 20 Нм |
Болты тяги компенсации крутящего момента | 60 Нм |
Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
– болты М8 | 20 Нм |
– болты М10 | 40 Нм |
– болты М12 | 60 Нм |
Болты крепления маховика: | |
– стадия 1 | 35 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 30° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Болты крепления коренной крышки подшипника: | |
– стадия 1 | 60 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 60° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Болты крепления масляного насоса | 6 Нм |
Винты крепления крышки масляного насоса | 6 Нм |
Болт крепления предохранительного клапана насоса | 30 Нм |
Болты крепления маслоприемника | 8 Нм |
Болты крепления масляного поддона: | |
– крепление масляного поддона к блоку цилиндров | 10 Нм |
– болты крепления к коробке передач: | |
М8 | 20 Нм |
М10 | 40 Нм |
Маслосливная пробка | 45 Нм |
Верхний и нижний кожухи зубчатого ремня | 4 Нм |
Задний кожух зубчатого ремня | 6 Нм |
Болты крепления механизма натяжения | 20 Нм |
Двигатели 1,8 и 2,0 л | |
Болты крепления крышки подшипников распределительного вала | 8 Нм |
Болты крепления крышки головки | 8 Нм |
Болты крепления шкива распределительного вала: | |
– стадия 1 | 50 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 60° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна: | |
– стадия 1 | 35 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 45° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 20 Нм |
Болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала: | |
– стадия 1 | 130 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол от 40 до 50° |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 25 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
– стадия 3 | довернуть на угол 90° |
– стадия 4 | довернуть на угол 90° |
– стадия 5 | довернуть на угол 15° |
Болты крепления пластины привода | 60 Нм |
Передняя правая подвеска силового агрегата: | |
– болты крепления подвески к двигателю | 60 Нм |
– болты крепления подвески к нижней раме | 45 Нм |
Задняя опора: | |
– болты крепления к скобе | 45 Нм |
– болты крепления к нижней раме | 20 Нм |
– болты крепления к коробке передач | 60 Нм |
Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
– болты М8 | 20 Нм |
– болты М10 | 40 Нм |
– болты М12 | 60 Нм |
Болты крепления маховика: | |
– стадия 1 | 35 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 30° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Болты крепления коренной крышки подшипника: | |
– стадия 1 | 50 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 45° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Болты крепления масляного насоса | 8 Нм |
Болты крепления крышки масляного насоса | 6 Нм |
Болты крепления предохранительного клапана масляного насоса | 30 Нм |
Болты крепления сетчатого фильтра к масляному насосу | 8 Нм |
Болты крепления масляного поддона: | |
– стадия 1 | 8 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 30° |
Сливная пробка в поддоне | 10 Нм |
Кожухи зубчатого ремня | 6 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 20 Нм |