3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
3.2.1. Введение
Двигатель с двумя распределительными валами верхнего расположения, с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно на передней стороне ав-томобиля и коробкой передач с левой стороны. Все основные узлы двига-теля изготовлены из алюминиевого сплава, за исключением пластмассовых крышек зубчатого ремня. Коленчатый вал пятиопорный с фиксацией от осевого перемещения упорными полукольцами, которые установлены на центральном коренном подшипнике. Распределительные валы приводятся в действие зубчатым ремнем. Каждый распределительный вал управляет клапанами через гидравлические толкатели. Таким образом, не требуется регулировка клапанных зазоров. Смазка осуществляется масляным насосом, который установлен на правом конце коленчатого вала и забирает масло через сетчатый фильтр, расположенный в масляном поддоне. Насос подает масло через установленный снаружи полнопоточный масляный фильтр.
Ремонт, не требующий снятия двигателя На двигателе, установленном в автомобиле, можно выполнять следующие операции: – снятие и установку головки блока цилиндров; – снятие и установку зубчатого ремня и шкивов; – замену масляных уплотнительных колец распределительного вала; – снятие и установку распределительных валов и толкателей; – снятие и установку масляного поддона; – снятие и установку шатунов и поршней; – снятие и установку масляного насоса; – замену масляных уплотнительных колец коленчатого вала; – замену подвески двигателя/ коробки передач; – снятие и установку маховика.