1. Снимите все детали и электрические датчики с блока цилиндров. Для полной очистки удалите технологические заглушки. Для удаления заглушек просверлите в них маленькие отверстия и в отверстия ввинтите самонарезающий винт. Потянув за головку винта, удалите заглушку. |
| 2. На дизельных двигателях снимите распылители масла на внутреннюю часть поршней. На двигателях 1,7 л распылители масла запрессованы в блок цилиндров, а на двигателях 2,0 л они закреплены болтами. |
3. Удалите все следы прокладок с сопрягаемых поверхностей блока цилиндров двигателя. |
4. Удалите все заглушки масляной магистрали. При установке используйте новые заглушки. |
5. Наиболее загрязненные места очистите паром. |
6. Очистите все смазочные отверстия и масляную магистраль. Промойте все внутренние каналы струей теплой воды до тех пор, пока вода не будет выходить чистой. Необходимо полностью осушить блок цилиндров и смазать тонким слоем масла все сопрягаемые поверхности для предотвращения появления коррозии. Также смажьте цилиндры двигателя. Если имеется сжатый воздух, используйте его, чтобы ускорить процесс сушки и продуть все смазочные отверстия и магистрали. |
7. Тщательно очистите все резьбовые отверстия, используя метчик с соответствующей резьбой, после чего продуйте отверстия сжатым воздухом. |
8. Установите пробки в масляную магистраль в блоке цилиндров двигателя и надежно их закрепите. |
| 9. На дизельных двигателях установите распылители масла. |
10. Если двигатель не подлежит немедленной сборке, закройте блок цилиндров большим пластиковым мешком, чтобы защитить его от загрязнений. |
11. Визуально проверьте блок цилиндров на наличие коррозии. Проверьте целостность резьбы в резьбовых отверстиях. |
12. Проверьте диаметр цилиндров двигателя на износ по наличию ступеньки в верхней части цилиндра. |
13. При наличии измерительного инструмента измерьте диаметр гильзы каждого цилиндра в верхней части (под ступенькой износа) в центре и у основания параллельно оси коленчатого вала. Затем произведите такие же измерения перпендикулярно оси коленчатого вал и сравните их с техническими данными. Повторите процедуру измерения на остальных гильзах цилиндров. Если износ превышает допустимые значения, необходимо расточить цилиндры и установить новые поршни увеличенного размера. Увеличенный размер поршней (0,5 мм) доступен для всех двигателей, кроме дизельного двигателя 1,7 л. |