1. Снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и трубу маслоприемника. Отвинтите болты и снимите перегородку с основания блока цилиндров (см. рис. Расположение перегородки у основания блока цилиндров двигателя на двигателях 1,7 л). |
2. На всех моделях, если имеется нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала. Наличие ступеньки в верхней части цилиндра свидетельствует о чрезмерном износе цилиндра и необходимости расточки цилиндра двигателя. |
3. Проверьте боковой зазор всех нижних головок шатуна (см. рис. Проверка бокового зазора шатуна). |
4. Используя молоток и кернер или краску, отметьте положение крышки нижней головки шатуна и номер цилиндра (см. рис. Нанесение меток идентификации на крышку и нижнюю головку шатуна). |
5. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились в нижнюю мертвую точку. |
Отвинтите гайки крепления крышки нижней головки шатуна первого цилиндра. Снимите нижнюю крышку шатуна. |
Используя ручку молотка, вытолкните поршень вверх блока цилиндров и извлеките его из блока цилиндров. |
На нижнюю головку шатуна установите крышку шатуна и привинтите гайками, что позволит держать их в комплекте и не перепутать местами. |
Аналогичным образом снимите поршень четвертого цилиндра. |
Поверните коленчатый вал на 180° для установки поршней второго и третьего цилиндра в нижнюю мертвую точку и аналогичным образом снимите поршни. |