19.1. Двигатель
Коленчатый вал двигателя не вращается или вращается очень медленно при запуске двигателя стартером
• Ненадежное подсоединения клемм аккумулятора. • Разряжен или неисправен аккумулятор. • Ненадежно подсоединена или неисправна электропроводка в цепи питания стартера. • Неисправно тяговое реле или контакты выключателя стартера. • Повреждение стартера. • Не происходит зацепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика. • Повреждена или ненадежно подсоединена шина заземления двигателя.
Коленчатый вал двигателя вращается, но двигатель не запускается
• Отсутствует топливо. • Разряжен аккумулятор. При этом коленчатый вал двигателя вращается очень медленно. • Ненадежно подсоединены клеммы аккумулятора. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром неисправен или неправильно отрегулирован меха низм воздушной заслонки. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром неисправна заслонка клапана отсечки топлива. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправна си стема впрыска топлива. • На моделях с бензиновыми двигателями повреждены элементы системы зажигания или на них присутствуют пары влаги. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправна электропроводка в системе зажигания. • На моделях с дизельными двигателями неисправна система предпускового подогрева. • На моделях с дизельными двигателями неисправен клапан остановки двигателя. • На моделях с дизельными двигателями присутствует воздух в топливной системе. • Серьезный механический дефект двигателя. Затрудненный запуск холодного двигателя
• Разряжен аккумулятор. • Ненадежное подсоединение или окисление клемм ак кумулятора. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи. • На моделях с дизельными двигателями неисправна си стема предпускового подогрева. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром неисправен или неправильно отрегулирован меха низм воздушной заслонки. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправна си стема впрыска топлива. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправна электропроводка в системе зажигания. • На моделях с дизельными двигателями неправильно от регулирован клапан повышенных оборотов холостого хода. • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. Затрудненный запуск горячего двигателя
• Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром неисправен или неправильно отрегулирован меха низм воздушной заслонки. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправна си стема впрыска топлива. • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. Сильный шум при работе стартера
• Изношены или сломаны зубья шестерни стартера или зубчатого венца маховика. • Ослаблены или отсутствуют болты крепления стартера. • Изношены или повреждены внутренние детали стартера. Двигатель запускается, но сразу же останавливается
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны или ослаблены контакты в электрических разъемах. • На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки. Неустойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода
• Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра. • На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи. • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. • Изношены кулачки распределительного вала. • Неправильно отрегулировано натяжение зубчатого ремня. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки. • На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки. Пропуски зажигания на оборотах холостого хода
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправны вы соковольтные провода. • На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки. • На моделях с дизельными двигателями неисправны топ ливные форсунки. • На моделях с бензиновыми двигателями имеются тре щины на крышке распределителя зажигания. • Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах дви гателя. • Ненадежно подсоединены или повреждены шланги вен тиляции картера. Пропуски зажигания на всех оборотах двигателя
• Загрязнение топливного фильтра. • Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением. • Загрязнения топливного бака или топливных трубок. • На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправны вы соковольтные провода. • На моделях с дизельными двигателями неисправны топ ливные форсунки. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправна катушка зажигания. • На моделях с бензиновыми двигателями имеются тре щины на крышке распределителя зажигания. • Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах дви гателя. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки. Ускорение двигателя происходит с задержкой
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи. • На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки. • На моделях с дизельными двигателями неисправны топ ливные форсунки.
Двигатель останавливается
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе. • Загрязнение топливного фильтра. • Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением. • Загрязнения топливного бака или топливных трубок. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки. • На моделях с дизельными двигателями неисправны топ ливные форсунки. Уменьшение мощности двигателя • Неправильно установлен или натянут зубчатый ремень. • Загрязнение топливного фильтра. • Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением. • Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах дви гателя. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи. • На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки. • На моделях с дизельными двигателями неисправны топ ливные форсунки. • На моделях с дизельными двигателями неправильно от регулирован момент впрыска топлива. • Притормаживание колес при движении автомобиля. • Неполное включение сцепления (сцепление буксует). Обратные вспышки в двигателе • На моделях с бензиновыми двигателями неправильно отрегулирован угол опережения зажигания. • Неправильно установлен или натянут зубчатый ремень. • На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора. Загорание контрольной лампы давления масла при работающем двигателе
• Низкий уровень масла в двигателе или залито масло не требуемого типа. • Неисправен датчик давления масла. • Изношены коренные подшипники коленчатого вала и/ или масляный насос. • Перегрев двигателя. • Неисправен предохранительный клапан масляного на соса. • Загрязнение сетчатого фильтра маслоприемной трубки масляного насоса. Двигатель продолжает работать после его выключения
• Толстый слой нагара в камерах сгорания. • Перегрев двигателя. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром неисправна обмотка электромагнитного клапана отсечки топлива. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждение в системе впрыска топ лива. • На моделях с дизельными двигателями неисправен элек тромагнитный клапан остановки двигателя.
Посторонние шумы в двигателе
Детонация или стуки при ускорении или при полной загрузке автомобиля.
• На моделях с бензиновыми двигателями неправильно отрегулирован угол опережения зажигания. • На моделях с бензиновыми двигателями установлены свечи зажигания не того типа. • Используется топливо с низким октановым числом. • На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе. • Толстый слой нагара в камерах сгорания. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
Свистящие или хрипящие шумы.
• На моделях с бензиновыми двигателями негерметична прокладка впускного коллектора или корпуса карбюра тора/дросселя. • Негерметична прокладка выпускного коллектора или со единение выпускного коллектора с приемной выхлопной трубой. • Повреждение вакуумного шланга вакуумного усилителя тормозов. • Прогорание прокладки головки блока цилиндров.
Незначительный стук или дребезжание.
• Износ механизма привода клапанов или распределительного вала. • Износ или повреждение вспомогательных агрегатов двигателя (водяного насоса, генератора и т.д).
Громкий или глухой стук.
• Изношены шатунные подшипники коленчатого вала (постоянный сильный стук, уменьшающийся при увеличении нагрузки). • Изношены коренные подшипники коленчатого вала (сильный стук, увеличивающийся при увеличении нагрузки). • Повреждение поршня (особенно ощутимо при работе холодного двигателя).