1.3.3.6. Проверка и регулировка зазоров клапанов (дизельные двигатели)
Проверка Проверку зазоров клапанов необходимо производить после появления стука клапанов, капитального ремонта двигателя или при уменьшении мощности двигателя. Проверку и регулировку производите на холодном двигателе.
Совмещение метки шкива коленчатого вала с указателем ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо. | 2. Снимите крышку головки блока цилиндров. | 3. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала по часовой стрелке, пока установочная метка на шкиве коленчатого вала не совместится с указателем на корпусе масляного насоса (см. рис. Совмещение метки шкива коленчатого вала с указателем). Для облегчения проворачивания коленчатого вала вывинтите топливные форсунки. | 3. Проверьте, что кулачки первого цилиндра распределительного вала направлены вверх. Если кулачки направлены вниз, проверните коленчатый вал на один полный оборот. | 4. Нарисуйте схему двигателя и пронумеруйте цилиндры от 1 до 4. Цилиндр № 1 находится со стороны зубчатого ремня. Отметьте положение каждого клапана вместе с зазором клапана. При проверке зазоров клапанов кулачок проверяемого клапана должен быть направлен вверх. | 5. Если все зазоры находятся в требуемых пределах, установите крышку головки блока цилиндров, установите колесо и опустите автомобиль. Если фактический зазор не соответствует норме, необходимо произвести регулировку. | |
Регулировка
Извлечение регулировочной прокладки из стакана толкателя Толщина регулировочной прокладки | Толщина регулировочной прокладки нанесена на одну из поверхностей прокладки. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вращайте шкив коленчатого вала до тех пор, пока кулачок клапана, который необходимо отрегулировать не будет направлен вверх. | 2. Поверните стакан толкателя таким образом, чтобы канавка на верхней кромке толкателя не была направлена к передней части двигателя. | 3. Установите лезвие отвертки между кромкой стакана толкателя и основание распределительного вала и переместите стакан толкателя вниз настолько, чтобы можно было извлечь прокладку из стакана толкателя (см. рис. Извлечение регулировочной прокладки из стакана толкателя). | 4. Очистите регулировочную прокладку и измерьте ее толщину микрометром (см. рис. Толщина регулировочной прокладки). | 5. Прибавьте измеренный зазор клапана к толщине первоначальной регулировочной прокладки, после чего из полученного числа отнимите требуемый клапанный зазор. В результате вы получите толщину новой требуемой регулировочной прокладки. Например: Измеренный зазор клапана 0,35 мм. Плюс толщина первоначальной регулировочной прокладки 2,7 мм. Равно 3,05 мм. Минус требуемый зазор 0,25 мм. Требуемая толщина прокладки 2,8 мм. | 6. Возьмите регулировочную прокладку требуемой толщины, смажьте ее чистым моторным маслом и вставьте в стакан толкателя, чтобы обозначение толщины регулировочной прокладки было направлено вниз. | 7. Аналогичным образом отрегулируйте зазоры клапанов на остальных клапанах. | 8. Несколько раз проверните коленчатый вал двигателя и повторно измерьте зазоры клапанов. | 9. Установите крышку головки блока цилиндров, установите колесо и опустите автомобиль. | |