10.11. Приводной ремень генератора
КЛИНОВОЙ НЕРЕБРИСТЫЙ РЕМЕНЬ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините воздушный патрубок и воздушного фильтра и воздушной камеры или корпуса дросселя и снимите его. | 2. Правильное натяжение ремня обеспечивает длительную его эксплуатацию. Не перетягивайте приводной ремень генератора, так как в этом случае могут выйти из строя подшипники генератора. | 3. Периодически проверяйте состояние ремня генератора. Если ремень изношен, порван или разлохмачен, его необходимо заменить. Рекомендуется иметь в автомобиле запасной приводной ремень генератора. | 4. На моделях с усилителем рулевого управления приводной ремень генератора также приводит в действие насос усилителя рулевого управления. | 5. Для снятия приводного ремня генератора на моделях 1,8 и 2,0 л в первую очередь снимите приводной ремень насоса усилителя рулевого управления. | 6. Ослабьте болты и гайки крепления генератора так, чтобы генератор можно было переместить к двигателю. | 7. Снимите приводной ремень генератора со шкивов. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Используя ремень требуемого типоразмера, установите его вокруг шкивов. Отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора, перемещая генератор от двигателя, и затяните болты крепления генератора. | |
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для проверки натяжения приводного ремня генератора необходимо использовать специальные приборы, однако вручную можно примерно определить натяжение генератора. Для этого, используя умеренное усилие руки, нажмите в середине самой длинной ветви ремня генератора и проверьте, что прогиб ремня составляет примерно 13 мм. | 2. Ослабьте болты и гайки крепления генератора и, используя деревянный брусок, отведите генератор от двигателя до достижения требуемого натяжения ремня генератора и затяните гайки и болты. | 3. При наличии установите и отрегулируйте натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления. | 4. Установите воздушный патрубок. | 5. При установке нового ремня в процессе приработки он будет растягиваться, поэтому необходимо проверить и повторно отрегулировать натяжение ремня через 400 км пробега. | |
РЕБРИСТЫЙ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
На более поздних моделях с усилителем рулевого управления устанавливается ребристый клиновой ремень с автомати ческим механизмом натяжения. После установки не требуется регулировки натяжения ремня.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите воздушный фильтр и воздухо заборник. | 2. Если ремень будет устанавливаться повторно, мелом отметьте направление вращения ремня. | 3. Используя гаечный ключ, поверните ролик автоматического механизма натяжения по часовой стрелке, если смотреть с правой стороны автомобиля, и зафиксируйте его в этом положении. После уменьшения натяжения приводного ремня снимите его со шкивов и верните механизм натяжения в исходное положение. | 4. Домкратом через деревянный брусок поддержите двигатель. | 5. Под автомобилем отвинтите правую опору крепления силового агрегата от кузова. | 6. Опустите домкрат настолько, чтобы можно было извлечь приводной ремень между кронштейном и кузовом. | |
Установка
Правильное расположение ребристого клинового ремня на двигателе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проденьте новый ремень между кронштейном и кузовом и поднимите двигатель в исходное положение. | 2. Используя метчик соответствующего размера, очистите резьбу для болтов крепления опоры силового агрегата. Нанесите на резьбу болтов крепления опоры силового агрегата тонкий слой состава, препятству ющего отвинчиванию болтов, затем ввинтите болты и затяните их требуемым моментом. | 3. Используя гаечный ключ, поверните ролик механизма натяжения против часовой стрелки и установите приводной ремень на шкивы (см. рисунок). Правильно разместите ремень на шкивах и отпустите ролик механизма натяжения. | 4. Установите воздушный фильтр и воздухозаборник. | |