1. Отсоедините кабель массы батареи. |
Предупреждение При этом стираются данные из памяти неисправностей и защитный код радиоприемника. |
2. Отвинтите нижний щиток двигателя. |
3. Снимите впускной коллектор. |
4. На автомобилях с кондиционером снимите вентилятор с вязкостной муфтой. |
| 5. Отвинтите болт (1). |
| 6. Ввинтите на место вывинченного болта насадку (1) (OPEL KM-226-A) и индикатор (2) (КМ-571-В) и немного утопите плунжер. |
7. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение ВМТ 1-го цилиндра, чтобы указатель индикатора оставался на некоторое время в самой глубокой точке. Начало поворота должно быть в районе от 60° до 90° перед ВМТ. |
8. Поршень 1-го цилиндра стоит в ВМТ, если оба кулачка 1-го цилиндра обращены вверх на цепи привода распределительного вала. Для контроля снимите наливную крышку и следите за кулачками. |
9. При вращении коленчатого вала включите 5-ю передачу, отпустите ручной тормоз и сдвиньте автомобиль. Или включите ручной тормоз, установите коробку передач в нейтральное положение и поверните шкив коленчатого вала с торцевой головкой за центральный болт. |
10. Установите индикатор в положение "0". |
| 11. Выньте заглушку (1) двигательного отсека. |
12. Поверните коленчатый вал на 2 оборота, чтобы можно было вставить стержень OPEL-813 или другой подходящий стержень (сверло) через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике. |
Предупреждение Не вращайте вал в обратную сторону, это может привести к неправильному показанию индикатора. |
13. Теперь индикатор должен показывать у новой цепи привода распределительного вала высоту 0,95 ± 0,02 мм. |
Предупреждение У цепи привода распределительного вала после пробега 20 000 км индикатор должен показывать 0,90 ± 0,02 мм. |
14. Если значение не соответствует требуемому, насос отрегулируйте. |
| 15. Ослабьте болт (3), не отвинчивая его. Ослабьте гайки (1 и 2). |
Предупреждение Отвинчивайте гайки не сильно, буквально на 2 или 3 оборота, чтобы избежать заклинивания цепи привода распределительного вала. |
16. Поворачивайте ТНВД до тех пор, пока индикатор не покажет правильное значение. |
17. Закрепите гайки и болт с последовательности с 1 по 3 с усилием 25 Н.м. |
18. Удалите проверочный стержень и еще раз проверьте регулировку. При этом коленчатый вал поворачивайте только в правильном направлении. |