Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Opel Omega 1993-1999 Поршни и шатуны

3.5.19.3. Поршни и шатуны

Поршень и шатун

 Поршни и шатуны Opel Omega
1 – стопорное кольцо 2 – поршневой палец 3 – стрелка на головке поршня 4 – поршень 5 – шатун 6 – метка шатуна

Предупреждение

Для крепления нижней головки шатуна необходимо использовать новые болты и гайки.


Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и трубу маслоприемника.
2. На всех моделях, если имеется нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала. Наличие ступеньки в верхней части цилиндра свидетельствует о чрезмерном износе цилиндра и необходимости расточки цилиндра двигателя.
 Поршни и шатуны Opel Omega 3. Проверьте боковой зазор всех нижних головок шатуна.
4. Используя молоток и кернер или краску, отметьте положение крышки нижней головки шатуна и номер цилиндра.
5. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились в нижнюю мертвую точку.
6. Отвинтите болты крепления крышки нижней головки шатуна первого цилиндра. Снимите нижнюю крышку шатуна.
7. Используя ручку молотка, вытолкните поршень вверх блока цилиндров и извлеките его из блока цилиндров.
8. На нижнюю головку шатуна установите крышку шатуна и привинтите гайками, что позволит держать их в комплекте и не перепутать местами.
9. Аналогичным образом снимите поршень четвертого цилиндра.
10. Поверните коленчатый вал на 180° для установки поршней второго и третьего цилиндра в нижнюю мертвую точку и аналогичным образом снимите поршни.
Проверка

Измерение диаметра поршневого пальца

 Поршни и шатуны Opel Omega
Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Поршни и шатуны Opel Omega 1. Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо, вставьте под кольцо равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня.

Предупреждение

Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжать очень сильно. Рабочие кромки поршневых колец очень острые, поэтому обращайтесь с ними очень осторожно, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки их на свои места.


2. Очистите все следы нагара с верхней части поршня.
3. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца в поршне, используя старое поршневое кольцо.
4. После удаления налета очистите поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо.
5. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец.
6. Проверьте износ на юбке поршня, отверстие в головке поршня, а также прожог в верхней части поршня.
7. Следы точечной коррозии на поршне указывают, что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость. Необходимо найти причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее.
8. Измерьте диаметр поршня.
9. Определите зазор поршня в цилиндре, для чего от диаметра цилиндра отнимите диаметр поршня и разделите на два.
10. Проверьте каждый шатун на износ и наличие трещин, а также искажение формы.
11. Поршневые пальцы установлены по скользящей посадке и зафиксированы в поршне двумя стопорными кольцами. На этих двигателях поршни и шатуны могут быть разделены следующим образом.
 Поршни и шатуны Opel Omega 12. Используя лезвие тонкой отвертки, снимите с поршня стопорное кольцо и рукой выдавите поршневой палец. При повторной установке поршневого пальца используйте только новые стопорные кольца.
13. Проверьте поршневой палец и подшипник верхней головки шатуна на износ.
14. Шатуны обычно не требуют замены, если перед этим не произошло заклинивание двигателя.
15. Соберите поршень и шатун так, чтобы стрелка на головке поршня показывала в сторону, противоположную от метки на шатуне.
 Поршни и шатуны Opel Omega 16. Смажьте поршневой палец и вставьте его в поршень и верхнюю головку шатуна. Проверьте, чтобы поршень легко и свободно поворачивался на поршневом пальце.
 Поршни и шатуны Opel Omega 17. Зафиксируйте поршневой палец новыми стопорными кольцами. Проверьте, чтобы каждое стопорное кольцо было правильно расположено в канавке поршня. Установите стопорные кольца так, чтобы их замки были направлены вверх.
18. Разрез стопорного кольца должен быть направлен вверх поршня.
Установка поршней с шатунами На двигателях применяются как стандартные вкладыши подшипников, так и надразмерные, после перешлифовки коленчатого вала. Требуемый размер вкладыша может быть определен после измерения шейки коленчатого вала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите заднюю часть шатунного вкладыша и место его установки в шатунах и крышках шатунов.
 Поршни и шатуны Opel Omega 2. Смажьте поршни и поршневые кольца чистым моторным маслом и разместите замки поршневых колец в соответствии с требованиями.
 Поршни и шатуны Opel Omega 3. Установку поршней необходимо начинать с первого цилиндра. Сожмите поршневые кольца на поршне специальным приспособлением для сжатия поршневых колец.
 Поршни и шатуны Opel Omega 4. Вставьте поршень с оправкой, сжимающей кольца в верхнюю часть первого цилиндра. При том стрелка на головке поршня должна быть направлена к цепи привода механизма газораспределения. Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр.
5. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленчатого вала и, при необходимости, доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала.
 Поршни и шатуны Opel Omega 6. Установите крышку нижней головки шатуна с вкладышем. При этом выступ на крышке шатуна должен быть направлен к маховику.
 Поршни и шатуны Opel Omega 7. В несколько этапов затяните болты крепления требуемым моментом.
8. Аналогичным образом установите остальные три поршня и шатуна.
9. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и без заеданий.
10. Установите трубу маслоприемника, масляный поддон и головку блока цилиндров.
Ремонт Opel Omega 1993-1999
Сколько стоит ваш автомобиль?