3.5.19.4. Коленчатый вал
Предупреждение При установке крышек подшипников коленчатого вала необходимо использовать новые болты.
Расположение меток идентификации крышек коренных подшипников Крышки подшипников
| Только крышки подшипников N1 и N2 (указаны стрелками) имеют заводскую маркировку. |
Снятие коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите звездочку коленчатого вала, цепи и маховик. | 2. Равномерно и постепенно отвинтите болты и снимите главный блок подшипников от основания крышек коренных подшипников. | 3. Снимите поршни и шатуны. | 4. Проверьте осевой люфт коленчатого вала. | 5. Промаркируйте крышки коренных подшипников от 1 до 5. | 6. Постепенно и последовательно отвинтите болты крепления крышек коренных подшипников. | 7. Снимите крышки коренных подшипников вместе с вкладышами. | 8. Снимите коленчатый вал и удалите заднее масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала. Снимите верхние вкладыши коренных подшипников. | |
Проверка осевого люфта коленчатого вала Проверка осевого люфта коленчатого вала производится, когда он установлен в блоке цилиндров двигателя.
Проверка осевого люфта коленчатого вала с использованием индикатора часового типа
| Проверка осевого люфта производится индикатором часового типа, кронштейн которого устанавливается на блоке цилиндров двигателя, а измерительный наконечник опирается в торец коленчатого вала. Перемещая коленчатый вал от упора до упора вдоль оси измерьте величину осевого люфта. Результат измерения указывает на необходимость использования новых упорных полуколец. |
Проверка осевого люфта коленчатого вала с использованием щупов
| При отсутствии индикатора часового типа осевой люфт коленчатого вала можно измерить лезвием щупа, переместив коленчатый вал в одну сторону до упора и измерив зазор между коренным подшипником N 2 и коленчатым валом. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите коленчатый вал, используя соответствующий растворитель и осушите его сжатым воздухом. | 2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на износ, коррозию и трещины. | 3. Износ шатунной шейки характеризуется металлическими стуками при работе двигателя, особенно под нагрузкой на малых оборотах и уменьшением давления масла. | 4. Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется сильной вибрацией двигателя и металлическим стуком, увеличивающимся при увеличении оборотов двигателя, а также уменьшением давления масла. | 5. Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает, что коленчатый вал необходимо перешлифовать или заменить. | 6. Если коленчатый вал был перешлифован, проверьте заусенцы вокруг отверстий для смазки. При наличии заусенцев удалите их мелким напильником или шабером и тщательно очистите отверстия и каналы от стружки. | | 7. Используя микрометр, измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с техническими требованиями. Измерение шеек производите в нескольких точках как по диаметру, так и по длине шейки, что позволит выявить овальность и конусность если они присутствуют. | 8. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие повреждения. Если износ шейки от уплотнения большой, то, возможно, потребуется замена коленчатого вала. | 9. На некоторых двигателях, если шейки коленчатого вала были перешлифованы на ремонтный размер, необходимо устанавливать вкладыши увеличенного размера. | |
Установка коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров. | 2. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников. Установите вкладыши на свои места. | 3. Смажьте рабочую поверхность вкладыша чистым моторным маслом и установите коленчатый вал в блок цилиндров двигателя. | 4. Измерьте осевой люфт коленчатого вала. | 5. Смажьте нижние вкладыши в крышках коренных подшипников чистым моторным маслом и проверьте, что выступы на вкладышах находятся в пазах крышки. Установите крышки коренных подшипников с первой по четвертую и привинтите их, не затягивая. | 6. Проверьте, что задняя крышка подшипника чистая и сухая, после чего в пазы с каждой стороны крышки нанесите слой герметика и установите крышку на блок цилиндров двигателя. | 7. Смажьте болты крепления крышек подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом, вставьте их в крышки и затяните от руки. | 8. Постепенно и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления крышек подшипников в несколько приемов. | | | 9. После затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников вдавите герметик в паз задней крышки коленчатого вала. Заполнение паза герметиком необходимо производить, пока герметик не появится из отверстия, показанного стрелкой. Вытрите излишек герметика. | 10. Проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и без заеданий. | 11. Установите поршни с шатунами. | | | 12. Проверьте, что крышки подшипников и главный блок подшипников чистый и сухой. Установите главный блок на двигатель, при этом трубка на блоке должна быть направлена к цепи привода механизма газораспределения. Затем установите болты и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты требуемым моментом. | 13. Установите новое левое масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала, затем установите маховик, цепи, звездочки и головку блока цилиндров. | |