Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Opel Omega 1993-1999 Переборка всех бензиновых двигателей

3.4. Переборка всех бензиновых двигателей

3.4.1. Технические характеристики

Двигатель объемом 2,0 литра
Максимальная деформация поверхности прокладки
0,05 мм
Высота головки цилиндров:
  – SOHC
95,75 – 96,25 мм
  – DOHC
134 мм
Ширина седла клапана:
  – SOHC:
     • впускного
1,0 – 1,5 мм
     • выпускного
1,7 – 2,2 мм
  – DOHC:
     • впускного
1,0 – 1,4 мм
     • выпускного
1,4 – 1,8 мм
Высота направляющей втулки клапана в головке цилиндров:
  – SOHC
83,25 – 84,05 мм
  – DOHC
13,70 – 14,00 мм
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Максимальная деформация поверхности прокладки
0,05 мм
Высота головки цилиндров
134 мм
Ширина седла клапана:
  – впускного
1,0 – 1,4 мм
  – выпускного
1,4 – 1,8 мм
Высота направляющей втулки клапана в головке цилиндров
13,7 – 14,0 мм
Клапаны и направляющие втулки
Двигатель объемом 2,0 литра
Диаметр штока клапана (SOHC)*:
  – впускного:
     • номинальный (GM)
6,998 – 7,012 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1)
7,073 – 7,087 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2)
7,148 – 7,162 мм
     • после третьего растачивания втулки (0,250 мм – А)
7,248 – 7,262 мм
  – выпускного:
     • номинальный (GM)
6,978 – 7,992 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1)
7,053 – 7,067 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2)
7,128 – 7,142 мм
     • после третьего растачивания втулки (0,250 мм – А)
7,228 – 7,262 мм
Диаметр штока клапана (DOHC)*:
  – впускного:
     • номинальный (GM)
5,955 – 5,970 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1)
6,030 – 6,045 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2)
6,105 – 7,120 мм
  – выпускного:
     • номинальный (GM)
5,945 – 5,960 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1)
6,020 – 6,035 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2)
6,095 – 6,110 мм
Биение штока клапана
менее чем 0,03 мм
Диаметр отверстия направляющей втулки штока клапана:
  – SOHC:
     • номинальный
7,030 – 7,050 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм)
7,105 – 7,125 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм)
7,180 – 7,200 мм
     • после третьего растачивания втулки (0,250 мм)
7,280 – 7,300 мм
  – DOHC:
     • номинальный
6,000 – 6,012 мм
     • после первого растачивания втулки (0,065 мм)
6,075 – 6,090 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм)
6,150 – 6,165 мм
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой:
  – SOHC:
     • впускной
0,018 – 0,052 мм
     • выпускной
0,038 – 0,072 мм
  – DOHC:
     • впускной
0,030 – 0,057 мм
     • выпускной
0,040 – 0,067 мм
Длина клапана (SOHC):
  – впускного:
     • стандартный клапан
104,0 – 104,4 мм
     • сточенный клапан
103,6 – 104,0 мм
  – выпускного:
     • стандартный клапан
103,75 – 104,25 мм
     • сточенный клапан
103,35 – 103,85 мм
Длина клапана (DOHC):
  – впускного:
     • стандартный клапан
101,9 – 102,3 мм
     • сточенный клапан
101,5 – 101,9 мм
  – выпускного:
     • стандартный клапан
92,05 – 92,45 мм
     • сточенный клапан
91,65 – 92,05 мм
Высота штока установленного клапана:
  – SOHC
17,85 – 18,25 мм
  – DOHC:
     • стандартный клапан
39,6 – 40,2 мм
     • сточенный клапан
39,239,8 мм
Диаметр головки клапана:
  – SOHC:
     • впускного
41,8 мм
     • выпускного
36,5 мм
DOHC:
     • впускного
31,9 – 32,1 мм
     • выпускного
28,9 – 29,1 мм
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Диаметр штока клапана*:
  – впускного:
     • номинальный (GM)
5,955 – 5,970 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1)
6,030 – 6,045 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2)
6,105 – 6,120 мм
  – выпускного:
     • номинальный (GM)
5,945 – 5,960 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1)
6,020 – 6,035 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2)
6,095 – 6,110 мм
Биение штока клапана
менее чем 0,03 мм
Диаметр отверстия направляющей втулки штока клапана:
  – номинальный
6,000 – 6,012 мм
  – после первого растачивания втулки (0,075 мм)
6,075 – 6,090 мм
  – после второго растачивания втулки (0,150 мм)
6,150 – 6,165 мм
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой:
  – впускной
0,030 – 0,057 мм
  – выпускной
0,040 – 0,067 мм
Длина клапана:
  – впускного:
     • стандартный клапан
101,9 – 102,3 мм
     • сточенный клапан
101,5 – 101,9 мм
  – выпускного:
     • стандартный клапан
92,05 – 92,45 мм
     • сточенный клапан
91,65 – 92,05 мм
Диаметр головки клапана:
  – впускного
31,9 – 32,1 мм
  – выпускного
28,9 – 29,1 мм
* В скобках указан идентификационный номер. Блок цилиндров
Двигатели объемом 2,0 литра
Максимальная деформация поверхности прокладки
0,05 мм
Диаметр цилиндра:
  – номинальный:
     • класс 8
85,975 – 85,985 мм
     • класс 99
85,985 – 85,995 мм
     • класс 00
85,995 – 86,005 мм
     • класс 01
86,005 – 86,015 мм
     • класс 02
86,015 – 86,025 мм
  – после расточки (0,5 мм)
86,465 – 86,475 мм
Максимальная овальность цилиндра
0,013 мм
Максимальная конусность цилиндра
0,013 мм
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Максимальная деформация поверхности прокладки
0,05 мм
Диаметр цилиндра (двигатель объемом 2,5 литра):
  – номинальный:
     • класс 8
81,575 – 81,585 мм
     • класс 99
81,585 – 81,595 мм
     • класс 00
81,595 – 81,605 мм
     • класс 01
81,605 – 81,615 мм
     • класс 02
81,615 – 81,625 мм
  – после расточки (0,5 мм)
82,065 – 82,075 мм
Диаметр цилиндра (двигатель объемом 3,0 литра):
  – номинальный:
     • класс 8
85,975 – 85,985 мм
     • класс 99
85,985 – 85,995 мм
     • класс 00
85,995 – 86,005 мм
     • класс 01
86,005 – 86,015 мм
     • класс 02
86,015 – 86,025 мм
  – после расточки (0,5 мм)
86,465 – 86,475 мм
Максимальная овальность цилиндра
0,013 мм
Максимальная конусность цилиндра
0,013 мм
Поршни и поршневые кольца
Двигатели объемом 2,0 литра
Диаметр поршня:
  – номинальный:
     • класс 8
85,945 – 85,955 мм
     • класс 99
85,955 – 85,965 мм
     • класс 00
85,965 – 85,975 мм
     • класс 01
85,975 – 85,985 мм
     • класс 02
86,985 – 86,995 мм
  – после расточки (0,5 мм)
86,435 – 86,445 мм
Зазор между поршнем и цилиндром
0,02 – 0,04 мм
Концевые зазоры поршневых колец установленных в цилиндры:
  – компрессионные кольца
0,3 – 0,5 мм
  – маслосъемное кольцо
0,4 – 1,4 мм
Толщина поршневого кольца:
  – компрессионные кольца
1,5 мм
  – маслосъемное кольцо
3,0 мм
Зазор между поршневым кольцом и канавкой кольца:
  – компрессионные кольца
0,02 – 0,04 мм
  – маслосъемное кольцо
0,01 – 0,03 мм
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Диаметр поршня (двигатель объемом 2,5 литра):
  – номинальный:
     • класс 8
81,540 – 81,550 мм
     • класс 99
81,550 – 81,560 мм
     • класс 00
81,560 – 81,570 мм
     • класс 01
81,570 – 81,580 мм
     • класс 02
81,580 – 81,040 мм
  – после расточки (0,1 мм)
82,030 – 82,040 мм
Диаметр поршня (двигатель объемом 3,0 литра):
  – номинальный:
     • класс 8
85,940 – 85,950 мм
     • класс 99
85,950 – 85,960 мм
     • класс 00
85,960 – 85,970 мм
     • класс 01
85,970 – 85,980 мм
     • класс 02
86,980 – 86,990 мм
  – после расточки (0,5 мм)
86,430 – 86,440 мм
Зазор между поршнем и цилиндром
0,025 – 0,045 мм
Концевые зазоры поршневых колец установленных в цилиндры:
  – компрессионные кольца
0,3 – 0,5 мм
  – маслосъемное кольцо
0,4 – 1,4 мм
Толщина поршневого кольца:
  – компрессионные кольца
1,5 мм
  – маслосъемное кольцо
3,0 мм
Зазор между поршневым кольцом и канавкой кольца:
  – компрессионные кольца
0,02 – 0,04 мм
  – маслосъемное кольцо
0,01 – 0,03 мм
Поршневые пальцы
Двигатель объемом 2,0 литра
Диаметр
20,990 – 21,000 мм
Длина
61,2 – 61,8 мм
Зазор между поршнем и поршневым пальцем
0,011 – 0,014 мм
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Диаметр
20,990 – 21,000 мм
Длина:
  – 2,5 литра
55,7 – 56,0 мм
  – 3,0 литра
57,7 – 58,0 мм
Зазор между поршнем и поршневым пальцем:
  – 2,5 литра
0,011 – 0,014 мм
  – 3,0 литра
0,001 – 0,015 мм
Зазор между поршневым пальцем и шатуном:
  – 2,5 литра
Неподвижная посадка
  – 3,0 литра
0,014 – 0,030 мм
Коленчатый вал
Двигатели объемом 2,0 литра
Свободный ход
0,05 – 0,15 мм
Диаметр шейки коренного подшипника:
  – номинальный:
     • 1-ая группа
57,974 – 57,981 мм
     • 2-ая группа
57,981 – 57,988 мм
     • 3-ая группа
57,988 – 57,995 мм
  – после первого обтачивания (0,25 мм)
57,732 – 57,745 мм
  – после второго обтачивания (0,50 мм)
57,482 – 57,495 мм
Диаметр шейки подшипника шатуна:
  – номинальный
48,970 – 48,988 мм
  – после первого обтачивания (0,25 мм)
48,720 – 48,738 мм
  – после второго обтачивания (0,50 мм)
48,470 – 48,488 мм
Овальность шеек коленчатого вала
0,04 мм
Конусность шеек
0,04 мм
Допустимое биение вала
менее 0,03 мм
Рабочий зазор коренного подшипника
0,015 – 0,043 мм
Рабочий зазор подшипника шатуна
0,006 – 0,031 мм
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Свободный ход
0,01 – 0,76 мм
Диаметр шейки коренного подшипника:
  – номинальный
67,980 – 67,996 мм
  – после первого обтачивания (0,25 мм)
67,730 – 67,746мм
  – после второго обтачивания (0,50 мм)
67,480 – 67,496 мм
Диаметр шейки подшипника шатуна:
  – 2,5 литра:
     • номинальный
48,971 – 48,990 мм
     • после первого обтачивания (0,25 мм)
48,721 – 48,740 мм
     • после второго обтачивания (0,50 мм)
48,721 – 48,740 мм
  – 3,0 литра:
     • номинальный
53,971 – 53,990 мм
     • после первого обтачивания (0,25 мм)
53,721 – 53,740 мм
     • после второго обтачивания (0,50 мм)
53,471 – 53,490 мм
Овальность шеек коленчатого вала
0,04 мм
Конусность шеек
0,04 мм
Допустимое биение вала
менее 0,03 мм
Рабочий зазор коренного подшипника
0,014 – 0,043 мм
Рабочий зазор подшипника шатуна
0,010 – 0,061 мм
Моменты затяжки, Н.м.
Двигатель SOHC 2,0 литра
Болты крышки распределительного вала
8
Болт звездочки распределительного вала
45
Болты упорной пластины распределительного вала
8
Болты задней крышки кожуха распределительного вала
8
Болт крышки шатуна:
  – ступень 1
35
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты насоса охлаждающей жидкости
25
Болты вентиляционной трубки картера двигателя
25
Болты шкива коленчатого вала
20
Болты ротора датчика коленчатого вала
13
Болт звездочки коленчатого вала:
  – ступень 1
130
  – ступень 2
Затяните еще на 40 – 50°
Болты головки цилиндров:
  – ступень 1
25
  – ступень 2
Затяните еще на 90°
  – ступень 3
Затяните еще на 90°
  – ступень 4
Затяните еще на 90°
Болты ведущего диска:
  – ступень 1
55
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
  – левая и правая опоры:
     • гайка, крепящая опору к кузову
55
     • гайка, крепящая опору к ее кронштейну
40
     • болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров
60
  – задняя опора:
     • болты, крепящие опору к коробке передач
40
     • гайки, крепящие опору к поперечине
20
     • болты, крепящие поперечину к кузову
45
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач:
  – болт, крепящий кронштейн к двигателю
40
  – болты, крепящие кронштейн к коробке передач
22
  – болты, крепящие коробку передач к двигателю
60
Болты маховика:
  – ступень 1
65
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты крышек коренных подшипников:
  – ступень 1
50
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Масляный фильтр
15
Масляный насос:
  – крепежные болты
8
  – винты крышки насоса
6
  – болт редукционного клапана
50
  – болты маслозаборного патрубка
8
  – теплоизолирующие щитки свечей зажигания
25
Болты масляного поддона:
  – крепежные болты
8
  – пробка сливного отверстия масляного поддона
55
Болты крышки газораспределительного ремня:
  – внешняя крышка
4
  – задняя крышка
6
Болт натяжителя газораспределительного ремня
20
Двигатель DOHC 2,0 литра
Болты крышек подшипников распределительного вала
8
Болты крышки распределительного вала
8
Болт звездочки распределительного вала:
  – ступень 1
50
  – ступень 2
Затяните еще на 60°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты насоса охлаждающей жидкости
25
Болт крышки шатуна:
  – ступень 1
35
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя
25
Болты системы уравновешивания коленчатого вала – двигатели выпущенные начиная с 1998 г:
  – ступень 1
20
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
Болты шкива коленчатого вала
20
Болты ротора датчика коленчатого вала
13
Болт звездочки коленчатого вала:
  – ступень 1
130
  – ступень 2
Затяните еще на 40 – 50°
Болты головки цилиндров:
  – ступень 1
25
  – ступень 2
Затяните еще на 90°
  – ступень 3
Затяните еще на 90°
  – ступень 4
Затяните еще на 90°
  – ступень 5
Затяните еще на 15°
Болты ведущего диска:
  – ступень 1
55
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
Левая и правая опоры:
  – гайка, крепящая опору к кузову
55
  – гайка, крепящая опору к ее кронштейну
40
  – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров
60
Задняя опора:
  – болты, крепящие опору к коробке передач
40
  – гайки, крепящие опору к поперечине
20
  – болты, крепящие поперечину к кузову
45
  – болты, крепящие коробку передач к двигателю:
  – болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров
60
  – болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном)
40
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач (двигатели с цельным масляным поддоном):
  – болт, крепящий кронштейн к двигателю
40
  – болты, крепящие кронштейн к коробке передач
22
Болты маховика:
  – ступень 1
65
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты крышек коренных подшипников:
  – ступень 1
50
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты литой части масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном):
  – ступень 1
20
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
Масляный фильтр
15
Масляный насос:
  – крепежные болты
8
  – винты крышки насоса
6
  – болт редукционного клапана
50
Болты маслозаборного патрубка:
  – двигатели с цельным масляным поддоном
8
  – двигатели с составным масляным поддоном:
     • болты, крепящие маслозаборный патрубок к кожуху масляного насоса
8
     • болты М6, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона
10
     • болты М8, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона
20
Болты масляного поддона (масляный поддон, состоящий из двух частей):
  – болты поддона:
     • ступень 1
8
     • ступень 2
Затяните еще на 30°
  – болты литой части масляного поддона:
     • болты, крепящие блок к блоку цилиндров и масляному насосу
20
     • болты, крепящие блок коробке передач
40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
  – заглушка с шестигранной головкой
45
  – заглушка с четырехгранной головкой
10
Болты крышки газораспределительного ремня:
  – внешняя крышка
6
  – задняя крышка
8
Промежуточный шкив газораспределительного ремня:
  – болт шкива
25
  – болты кронштейна
25
  – болт натяжителя газораспределительного ремня
20
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Болты натяжителя дополнительного ремня
35
Болты разделительной перегородки
8
Болты крышек подшипников распределительного вала
8
Болты крышки распределительного вала
8
Болт датчика распределительного вала
8
Болт звездочки распределительного вала:
  – ступень 1
50
  – ступень 2
Затяните еще на 60°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болт крышки шатуна:
  – ступень 1
35
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки правого блока цилиндров
25
Болт кронштейна двигателя, предназначенного для крепления подъемник
25
Болты насоса охлаждающей жидкости
25
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости:
  – ступень 1
8
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 30°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя
8
Болты шкива коленчатого вала
20
Болты ротора датчика коленчатого вала
15
Болт звездочки коленчатого вала:
  – ступень 1
250
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты головки цилиндров:
  – ступень 1
25
  – ступень 2
Затяните еще на 90°
  – ступень 3
Затяните еще на 90°
  – ступень 4
Затяните еще на 90°
  – ступень 5
Затяните еще на 15°
Болты патрубка охлаждающей жидкости головки цилиндров
30
Болты ведущего диска:
  – ступень 1
65
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
Левая и правая опоры:
  – гайка, крепящая опору к кузову
55
  – гайка, крепящая опору к ее кронштейну
40
  – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров
60
  – болты амортизатора
40
Задняя опора:
  – болты, крепящие опору к коробке передач
40
  – гайки, крепящие опору к поперечине
20
  – болты, крепящие поперечину к кузову
45
Болты, крепящие коробку передач к двигателю:
  – болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров
60
  – болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона
40
Болты маховика:
  – ступень 1
65
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты блока крышек коренных подшипников:
  – болты крышек:
     • ступень 1
50
     • ступень 2
Затяните еще на 60°
     • ступень 3
Затяните еще на 15°
  – фитинги блока крышек
8
  – болты (М8), крепящие блок крышек к блоку цилиндров
20
Масляный радиатор:
  – болты крышки
20
  – гайки крышки
30
  – болты и гайки соединений трубок масляного радиатора
30
Масляный фильтр
15
Винты крышки масляного насоса
8
Крепежные болты масляного насоса:
  – болты М6 с оригинальной задней крышкой газораспределительного ремня:
     • начальный момент затяжки
8
     • конечный момент затяжки
10
  – болты М6 с модифицированной задней крышкой газораспределительного ремня
10
  – болты М8:
     • ступень 1
12
     • ступень 2
20
Болты маслозаборного патрубка
8
Болты шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:
  – ступень 1
20
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты масляного поддона:
  – болты поддона:
     • ступень 1
8
     • ступень 2
Затяните еще на 30°
Болты литой части масляного поддона:
Болты, крепящие литую часть к блоку цилиндров и масляному насосу
20
Болты, крепящие литую часть коробке передач
40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
  – заглушка с шестигранной головкой
55
  – заглушка с четырехгранной головкой
10
Болты крышки газораспределительного ремня:
  – внешняя крышка
8
  – задняя крышка:
     • болты М6
8
     • болты М8
10
Болт нижнего направляющего шкива газораспределительного ремня
40
Шкив натяжителя и верхний направляющий шкив газораспределительного ремня:
  – болты, крепящие кронштейн шкивов к блоку цилиндров
40
  – гайка шкива натяжителя
20
  – болт направляющего шкива
40
Ремонт Opel Omega 1993-1999
Сколько стоит ваш автомобиль?