1. При установке новых поршней или поршневых колец необходимо отхонинговать стенки цилиндров. |
2. Наибольшее распространение получил хонинговальный инструмент с подпружиненными брусками. Также широко применяется хонинговальный инструмент в виде круглой проволочной щетки. Кроме того, для проведения хонингования потребуется некоторое количество керосина, ветошь и электрическая сверлилка. Процесс хонингования заключается в следующем: – закрепите на электрической сверлилке хонинговальный инструмент и вставьте его в цилиндр; – смажьте тонким слоем керосина стенки цилиндра, включите электрическую сверлилку и передвигайте хонинговальный инструмент вверх и вниз до тех пор, пока на стенках не образуется правильный пересекающийся рисунок. В идеальном случае линии должны пересекаться под углом 60°. Следите за тем, чтобы в процессе хонингования стенки были смочены тонким слоем керосина; – не извлекайте хонинговальный инструмент из блока цилиндров при включенной электрической сверлилке. Более того, сделайте несколько ходов хонинговального инструмента при выключенной сверлилке и только после этого извлеките его из блока цилиндров. |
3. Аналогичным образом отхонингуйте остальные цилиндры. |
4. Тщательно промойте блок цилиндров от остатков абразивного инструмента. |
5. Высушите блок цилиндров и смажьте поверхности тонким слоем масла. |
6. Смажьте каналы цилиндров и шейки коленчатого вала тонким слоем масла. |
7. Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в замке кольца. |
8. Расположите поршни и поршневые кольца в соответствии с цилиндрами, в которых они будут работать. |
9. Установите верхнее уплотнительное кольцо в первый цилиндр и днищем поршня протолкните его в цилиндр до основания цилиндра. |
10. Используя щуп, измерьте зазор в замке кольца. |
11. Повторите процесс измерения с кольцом, установленным в верхней части цилиндра, и сравните результаты измерения с техническими данными. |
12. Если зазор слишком маленький, его необходимо увеличить, сошлифовывая торцы кольца. |
13. Если зазор в замке поршневого кольца слишком большой, проверьте правильность соответствия колец вашему двигателю. |
14. Повторите операцию проверки для каждого кольца в первом цилиндре и затем для колец в остальных цилиндрах. |
15. Расположите замки поршневых колец на поршне таким образом, чтобы угол между ними составлял 180°. В маслосъемном кольце сместите замки верхней и нижней части маслосъемного кольца на 25–50 мм вправо и влево от замка центральной части маслосъемного кольца. |
| 16. Установите поршень с шатуном в первом цилиндре, при этом правильно сориентируйте поршень. |
| 17. Смажьте поршень и поршневые кольца чистым моторным маслом, затем используя специальное приспособление, сожмите поршневые кольца на поршне. |
18. Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр. |
19. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленчатого вала. При необходимости доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала. |
| |
20. Установите крышку шатуна с вкладышем (рисунок слева) и закрепите ее болтами, затянув их требуемым моментом (рисунок справа). |
21. Аналогичным образом установите остальные три поршня с шатунами. |
22. Установите головку блока цилиндров, масляный насос и масляный поддон. |