Снятие и установка коробки передач
Снятие и установка описываются раздельно в зависимости от типа двигателя.
| На иллюстрации расположение заливных пробок (2 пробки) коробки передач MUA. При проверке уровня масла отворачиваются обе пробки. |
| Сливная пробка коробки передач MSG. Пробка служит для слива масла из коробки передач и раздаточной коробки. |
| Если установлена коробка передач MUA, имеется одна сливная пробка в коробке передач и одна в раздаточной коробке. При сливе масла отворачиваются обе пробки. |
Двигатель 2.0 л (коробка передач MSG) Перед снятием коробки передач необходимо провести некоторые подготовительные работы, описываемые ниже. Необходимо снять рычаги переключения и выбора передач, а также кулису переключения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. | | 2. Выверните сливную пробку из картера. | 3. Cлейте масло в подставленную емкость. | 4. Отверните четыре болта . | 5. Снимите щиток под раздаточной коробкой. | 6. У автомобиля до 1997 г. выпуска отсоедините гибкий вал привода спидометра. | 7. У автомобиля после 1997 г. выпуска расстыкуйте штекерное соединение привода спидометра. Исключение составляют автомобили с ABS. | 8. Отсоедините провода выключателя фонарей заднего хода и выключателя контроля двигателя. | 9. Отсоедините провод контрольной лампы включения полного привода. | 10. Снимите передний и задний карданные валы, как описывается в соответствующем разделе. | 11. Отверните оба болта крепления рабочего гидроцилиндра привода сцепления. | 12. Снимите цилиндр. Отложите его в сторону. | 13. Подведите под коробку передач гаражный подъемник (если необходимо, подложите деревянный брусок). | 14. Приподнимите коробку передач так, чтобы разгрузить поперечину. | 15. Отверните болты. | 16. Снимите хомут крепления глушителя от поперечины. | 17. Отверните гайки крепления кронштейна коробки передач в центре поперечины. | | 18. Отверните четыре болта с левой и правой сторон поперечины в месте крепления ее к продольной балке. Крепление поперечины к коробке передач показано на иллюстрации. | 19. Отверните соединительные болты между двигателем и коробкой передач. | 20. Осторожно отделите двигатель от коробки передач. Следите за тем, чтобы коробка передач не упала с домкрата. Для этого необходимо воспользоваться помощью ассистента. Имейте в виду, что коробка передач имеет большой вес. | |
Устанавливается коробка передач следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности коробки передач и двигателя. | 2. Проверьте также, тщательно ли очищены подшипник выключения сцепления, шлицевое соединение первичного вала и втулка крышки. | 3. Если есть сомнения в исправности подшипника, его необходимо заменить. Тоже самое относится к сцеплению, если до снятия оно имело дефекты в работе. | 4. Смажьте универсальной смазкой все скользящие и вращающиеся поверхности. | 5. Включите передачу для облегчения зацепления с ведомым диском сцепления. | 6. Поднимите коробку передач гаражным домкратом и подведите к двигателю. | 7. Введите первичный вал коробки передач в ведомый диск сцепления. | 8. Если соединение сразу достичь не удается, необходимо несколько раз повернуть фланец вала вперед и назад так, чтобы вал вошел в зацепление. | 9. Полностью прижмите коробку передач к двигателю. При этом два штифта на блоке цилиндров должны войти в соответствующие отверстия в коробке передач. | 10. После того, как зазор между фланцами двигателя и коробки передач выбран, вверните болты крепления и равномерно затяните моментом 70 Нм для двигателя до середины 1995 г. выпуска. | 11. Для двигателей более позднего выпуска имеются болты двух размеров: большие, затяните моментом 68 Нм и маленькие, затяните моментом 41 Нм. Гаражный домкрат оставьте под коробкой передач. | 12. Установите поперечину и закрепите. | | 13. Болты в середине затяните моментом 48 Нм, болты на внешней стороне моментом 80 Нм. | 14. Опустите гаражный подъемник и выкатите его. | 15. Вверните болты крепления цилиндра сцепления. | 16. Затяните моментом 28 Нм. | 17. Прочие работы проведите в последовательности, обратной снятию. | 18. Установка карданного вала описывается в соответствующем разделе. | 19. Момент затяжки щитка раздаточной коробки составляет 47 Нм. | 20. В заключение залейте масло в коробку передач. | 21. Установите рычаги переключения и выбора передач, как описано ниже. То же относится к кулисе переключения. | |
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните винты. | 2. Отсоедините рукоятки от рычагов переключения и выбора передач. | 3. Отверните четыре болта крепления. | 4. Снимите окантовку резиновой крышки рычага переключения передач. | 5. Снимите резиновую крышку с проема в полу и рычагов. | 6. Снимите пыльник с кромки опорного листа рычага. | | 7. Выверните три болта в центре рычага переключения. | 8. Теперь можно вынуть рычаг. | |
Установка выполняется следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Смажьте маслом подпятник шаровый опоры. | 2. Вставьте рычаг переключения. | 3. Поставьте опорный лист. | 4. Закрепите тремя болтами рычаг переключения. | 5. Прочие работы выполняются в последовательности, обратной снятию. | |
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините рукоятки рычагов переключения и выбора передач. | 2. Отверните четыре болта крепления | 3. Снимите окантовку резиновой крышки рычага переключения передач. | 4. Снимите резиновую крышку с проема в полу и рычагов. | 5. Отверните 2 болта крепления рычага выбора передач и выньте рычаг. Установка рычага выполняется в последовательности, обратной его снятию. | 6. Смажьте маслом перед установкой подпятник шаровый опоры и опору рычага выбора передач. | |
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КУЛИСЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. После снятия рычагов переключения и выбора передач, как описано выше, отверните четыре болта . | 2. Выньте кулису переключения | 3.При установке болты затяните моментом 20 Нм. | 4. Кулису можно разобрать. Однако при снятии и установке коробки передач это не требуется. | |
Двигатель 2.0 л и 2.2 л (коробка передач MUA) Перед снятием коробки передач необходимо снять рычаги переключения и выбора передач, как описано выше.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. | | 2. Выверните сливные пробки из коробки передач и раздаточной коробки. | 3. Слейте масло в подставленную емкость. | 4. Отверните четыре болта. | 5. Снимите щиток под раздаточной коробкой. | 6. У автомобиля до 1997 г. выпуска отсоедините гибкий вал привода спидометра. | 7. У автомобиля после 1997 г. выпуска расстыкуйте штекерное соединение привода спидометра. Исключение составляют автомобили с ABS. | 8. Отсоедините провод выключателя задних фонарей и выключателя контроля двигателя. | 9. Отсоедините провод контрольной лампы включения полного привода. | 10. Снимите передний и задний карданные валы, как описывается в соответствующем разделе. | 11. Отверните оба болта крепления рабочего цилиндра привода сцепления. | 12. Снимите цилиндр. Отложите цилиндр в сторону. | 13. Отсоедините и снимите приемную трубу глушителя. | 14. Подведите под коробку передач гаражный подъемник (если необходимо, подложите деревянный брусок) и приподнимите коробку передач так, чтобы разгрузить поперечину. | 15. Отверните гайки крепления кронштейна коробки передач в центре поперечины. | 16. Отверните четыре болта крепления с левой и с правой сторон поперечины, в месте соединения ее с продольной балкой. | | 17. Крепление поперечины к коробке передач показано на иллюстрации. | 18. Отверните соединительные болты между двигателем и коробкой передач. | 19. Осторожно отделите двигатель от коробки передач. | 20. Следите за тем, чтобы коробка передач не упала с домкрата. Для этого необходимо воспользоваться помощью ассистента. Имейте в виду, что коробка передач имеет большой вес. | |
Устанавливается коробка передач следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности коробки передач и двигателя. | 2. Проверьте также, тщательно ли очищены подшипник выключения сцепления, шлицевое соединение первичного вала и втулка крышки. | 3. Если есть сомнения в исправности подшипника, его необходимо заменить. | 4. То же самое относится к сцеплению, если до снятия оно имело дефекты в работе. | 5. Смажьте универсальной смазкой все скользящие и вращающиеся поверхности. | 6. Включите передачу для облегчения зацепления ведомого диска сцепления. | 7. Поднимите коробку передач гаражным домкратом и подведите к двигателю. | 8. Введите первичный вал коробки передач в ведомый диск сцепления. | 9. Если соединение сразу достичь не удается, необходимо несколько раз повернуть фланец вала вперед и назад, так, чтобы вал вошел в зацепление. | 10. Полностью прижмите коробку передач к двигателю. При этом два штифта на блоке цилиндров должны войти в соответствующие отверстия в коробке передач. | 11. После того, как зазор между фланцами двигателя и коробки передач выбран, вверните болты крепления. | 12. Равномерно затяните их моментом 45 Нм для двигателя 2.4 л. и моментом 68 Нм для двигателей 2.2 л. Гаражный домкрат оставьте под коробкой передач. | 13. Установите поперечину и закрепите. | | 14. Болты в центре затяните моментом 50 Нм, болты на внешней стороне моментом 80 Нм. | 15. Опустите гаражный подъемник и выкатите его. | 16. Вверните болты крепления цилиндра сцепления. | 17. Затяните их моментом 28 Нм. | 18. Прочие работы проведите в последовательности, обратной снятию. | 19. Установка карданного вала описывается в соответствующем разделе. | 20. Момент затяжки щитка раздаточной коробки составляет 47 Нм. | 21. В заключение залейте масло в коробку передач, как описано в разделе 7 Главы 1. | 22. Установите рычаги переключения и выбора передач, как было описано. То же относится к кулисе переключения. | |