Ремонт коробки передач
Ремонт коробки передач требует применения специального инструмента. Кроме того, здесь потребовалось бы приводить описание ремонта двух коробок передач. Опыт показывает, что коробки передач работают длительное время без выхода из строя. При наличии каких-либо неисправностей обратитесь в автомастерскую фирмы Opel или замените коробку. Ниже описываются некоторые работы, связанные с коробкой передач, которые могут быть выполнены в условиях домашней мастерской.
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МЕЖДУ КАРТЕРОМ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ И ПРОМЕЖУТОЧНЫМ КАРТЕРОМ - КОРОБКА ПЕРЕДАЧ MSG При обнаружении следов течей в районе стыка картера раздаточной коробки и промежуточного картера необходимо заменить прокладку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите рычаг переключения передач, как было описано выше. | 2. Поставьте автомобиль на подставки. | 3. Снимите передний и задний карданные валы, как будет описано в соответствующем разделе. | 4. Слейте масло из коробки. | 5. Снимите щиток под раздаточной коробкой. | | 6. Снимите заднюю поперечную балку подвески коробки передач, как было описано при коробки передач. | 7. Отсоедините гибкий вал привода спидометра (до 1997 г. выпуска). | 8. Расстыкуйте штекерное соединение спидометра с электроприводом (с 1997 г. выпуска). | 9. Отверните болты крепления картера раздаточной коробки с задней стороны. | 10. Выньте назад картер коробки в комплекте с промежуточным картером. | 11. Тщательно очистите сопряженные поверхности промежуточного картера и картера раздаточной коробки | 12. Соедините оба картера, установив новую прокладку. | 13. Равномерно затяните болты крепления моментом 40 Нм. | 14. Прочие работы выполняйте в последовательности, обратной снятию. | 15. Установите поперечину подвески коробки передач. | 16. В заключение залейте масло в коробку передач. | |
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО РАДИАЛЬНОГО САЛЬНИКА КАРТЕРА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите задний карданный вал, как описано в соответствующем разделе. | 2. Осторожно, не повредив картер, отверткой выньте сальник коробки передач MSG. | 3. Если установлена коробка передач MUA, снимите задний фланец приводного вала и выньте сальник. Фланец необходимо удерживать от проворачивания. | 4. Смажьте двигательным маслом рабочую поверхность сальника | 5. Запрессуйте его с помощью трубы в картер коробки передач. | 6. Если установлена коробки передач MUA, напрессуйте приводной фланец на вал. Затяните гайку моментом 167 Нм. Фланец удерживайте от проворачивания. | 7. Присоедините карданный вал. | 8. В заключение проверьте уровень масла в коробке передач, как было описано в соответствующем подразделе. | |
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО РАДИАЛЬНОГО САЛЬНИКА ПРИВОДНОГО ВАЛА КАРТЕРА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ - КОРОБКА ПЕРЕДАЧ MUA ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите передний карданный вал. | 2. Снимите фланец переднего приводного вала, удерживая вал от проворачивания. | 3. Выньте отверткой сальник, следя за тем, чтобы не повредить картер. | 4. Смажьте двигательным маслом рабочую поверхность сальника. | 5. Запрессуйте его с помощью трубы в картер. | 6. Напрессуйте фланец на вал. | 7. Удерживая вал от проворачивания, затяните гайку крепления фланца моментом 137 Нм. | 8. Установите на место передний карданный вал. | 9. В заключение проверьте уровень масла в коробке передач и, при необходимости, долейте масло. | |
ЗАМЕНА ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ СПИДОМЕТРА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините гибкий вал привода спидометра. | 2. Отверните болт крепления шестерни привода спидометра | 3. Выньте корпус, прокладки и приводную шестерню из заднего картера. | 4. Установите новую шестерню с корпусом и прокладками. | 5. Болт крепления затяните моментом 15 Нм. | 6. Проверьте уровень масла в коробке передач. | |