Рулевой механизм
Гидроусилитель рулевого управления снижает усилие, требуемое для поворота рулевого колеса посредством использования энергии давления жидкости. Гидроусилитель содержит поршень с сегментным валом. Для регулировки давления жидкости служит регулировочный клапан. Давление рабочей жидкости создается насосом, приводимым во вращение двигателем автомобиля. Гидравлический насос имеет встроенный предохранительный и перепускной клапаны. Предохранительный клапан не допускает повышения давления жидкости выше установленного, перепускной клапан перепускает излишки жидкости на слив. Бачок содержит жидкость, необходимую для работы гидроусилителя. В бачке находится фильтр очистки жидкости. При выполнении каких-либо работ с гидроусилителем необходимо иметь в виду следующее: – при необходимости автомобиль может быть поднят и установлен на подставки – закрепление автомобиля должно быть надежным – при необходимости снимаются одно или оба колеса – перед снятием колес необходимо пометить их положение относительно ступиц При расстыковке шлангов и трубопроводов вытекает жидкость. Подставьте емкость для сбора вытекающей жидкости. При сборке шланговых соединений и трубопроводов следите за тем, чтобы шланги не перегибались и не скручивались. Следите также за тем, чтобы трубопроводы и особенно шланги не касались мест с высокой температурой и вращающихся деталей. Хомуты, прокладки и подобные детали должны устанавливаться всегда новые. После сборки системы залейте жидкость удалите из системы воздух (Раздел 11). Применяйте только жидкости, рекомендованные фирмой Opel. После сборки запустите двигатель и проверьте систему на герметичность. Течи всегда заметны по следам капель на земле под автомобилем.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отверните накидные гайки и отсоедините напорный и сливной шланги в местах, показанных на иллюстрации. | 2. Примите соответствующие мероприятия для сбора вытекающей жидкости. Предупреждение Теперь система не содержит жидкости. Ни в коем случае нельзя теперь запускать двигатель. | | 3. Отсоедините от рулевого механизма сошку, как описано выше. | 4. Отверните клеммный болт крепления карданного шарнира. | | 5. Пометьте взаимное положение шарнира и вала червяка рулевого механизма, как показано. | | 6. Отверните гайки и болты крепления рулевого механизма от лонжерона кузова и снимите механизм. Расположение болтов показано на иллюстрации. | |
Установка Устанавливается рулевой механизм в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо иметь в виду следующее: При сборке вала и карданного шарнира совместите их в соответствии с имеющейся маркировкой. Стяжной болт входит в паз на валу. Если заменялись какие-либо детали, необходимо установить рулевой привод и рулевое колесо в среднее положение. Карданный шарнир должен слегка сдвинуться на вал рулевого механизма, так как в противном случае могут быть повреждены чувствительные детали механизма. Стяжной болт затягивается моментом 25 Нм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Затяните болты крепления механизма моментом 50 Нм. | 2. Заверните накидные гайки гидропроводов и затяните их моментом 45 Нм. Затяжку следует выполнять осторожно, т.к. соединение имеет мелкую резьбу. | 3. Установите рулевую сошку и затяните гайку ее крепления моментом 220 Нм. | 4. Залейте в систему жидкость и удалите воздух. | |
РЕМОНТ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА Рулевой механизм подлежит ремонту, однако эта работа здесь не описывается. Опыт показывает, что указанную работу лучше выполнять в автомастерской, либо заменить рулевой механизм.