Насос гидроусилителя
Здесь также необходимо принимать во внимание год выпуска автомобиля, так как в зависимости от этого работы имеют некоторые отличия. Различие определяется в большинстве случаев типом установленного двигателя.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАСОСА Двигатель 2.0 л (C20 NE) Эти двигатели устанавливались до середины 1995 г. выпуска.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите клиновой ремень привода насоса, как описано ниже. | 2. Отсоедините всасывающий шланг и напорный трубопровод от насоса. | 3. Соберите вытекающую жидкость. Шланг закреплен хомутом, трубопровод накидной гайкой. Присоединения показаны на иллюстрации. | 4. Закройте отверстия. | 5. Теперь можно отвернуть болты крепления и снять насос с консоли. | 6. Если необходимо установ ить новый насос, отверните сразу же стяжной болт и снимите поворотную плиту, т. к. она переставляется на новый насос. | 7. Болты крепления поворотной плиты затяните моментом 25 Нм. | 8. Устанавливается насос с консолью и стяжным болтом. Проверьте клиновой ремень, наденьте его и отрегулируйте натяжение, как описано ниже. Стяжной болт и болты крепления консоли затяните моментом 25 Нм. | 9. Установите шланг подвода жидкости с новым хомутом и напорный трубопровод. | 10. Наверните и затяните накидную гайку моментом 20 Нм. | 11. После сборки залейте жидкость в систему и удалите воздух, как описано выше. | 12. Проверьте систему на герметичность. | |
Двигатель 2.4 л Этот двигатель устанавливается на автомобили до середины 1995 г. выпуска.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При наличии кондиционера снимите клиновой ремень привода компрессора. | 2. Снимите клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, как описано ниже. | 3. Отсоедините от насоса всасывающий и напорный трубопроводы. | 4. Соберите вытекающую жидкость. Открытые отверстия заткните заглушками. | 5. Теперь можно отвернуть болты крепления и снять насос с консоли. | | 6. Отсоедините насос в соответствии с иллюстрацией. Для этого отверните стяжной болт и болты крепления монтажной консоли. | 7. Если насос должен быть заменен, отсоедините поворотную плиту и присоедините ее к новому насосу. | 8. Болты крепления затяните моментом 25 Нм. | |
Устанавливается насос в последовательности, обратной снятию.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Болты крепления насоса затяните моментом 25 Нм. | 2. Соблюдайте указания, приведенные выше для насоса двигателя 2.0 л. | |
Двигатель 2.0 л, выпуска с середины 1995 г. и двигатель 2.2 л Оба двигателя устанавливаются на автомобилях второго поколения, т. е. на двигателях OHC 2.0 л и DOHC 2.2 л. Имейте в виду, что на автомобиле с кондиционером насос находится под генератором.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте натяжение ремня, как описано в Главе Двигатель . для обоих двигателей. Не забудьте нанести маркировку направления вращения ремня на его внешней поверхности. | 2. Отсоедините от насоса напорный и всасывающий трубопроводы. | 3. Вытекающую жидкость соберите. Открытые трубопроводы заткните. | | 4. Отверните болты 1, 2, 3 и 4, показанные на иллюстрации. | 5. Откиньте держатель наверх и выньте насос. | |
Устанавливается насос в последовательности, обратной снятию. Соблюдайте следующие моменты затяжки:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Наденьте клиновой ремень, как описано Главе Двигатель | 2. Залейте жидкость в систему и удалите воздух (см. описание в Разделе 13). | |
ЗАМЕНА КЛИНОВОГО РЕМНЯ ПРИВОДА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ У автомобилей нового поколения клиновой ремень снимается и надевается в соответствии с указаниями, приведенными в Разделе 3 Главы 3. Это относится как к двигателю OHC, так и к двигателю DOHC. Следующие ниже указания относятся к двигателям более раннего выпуска.
Двигатели 2.0 л до середины 1995 г. выпуска Следует напомнить, что в автомастерских для проверки натяжения ремня применяют специальное приспособление. Проверку натяжения ремня, описанную ниже, следует считать временной. Позже рекомендуется проверить натяжение ремня в автомастерской.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Болты крепления, которые необходимо ослабить для натяжения ремня, обозначены на иллюстрации (А) и (В). Сначала необходимо ослабить оба болта (А) и отвернуть болты (В) в нижней части насоса. | 2. Теперь регулируются обе гайки справа и слева натяжного устройства так, чтобы ремень ослаб, после чего он снимается. | 3. Наденьте новый клиновой ремень и натяните его вращением гаек слева и справа от натяжного элемента. Ремень натягивается так, чтобы его прогиб под нажимом пальца руки между двумя шкивами составлял 12 - 13 мм. | 4. После завершения регулировки затяните гайки натяжного устройства моментом 25 Нм. Остальные болты затяните моментом 25 Нм. | |
Двигатели 2.4 л (до середины 1995 г. выпуска)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. У этих двигателей болты натяжения клинового ремня находятся в месте, показанном на иллюстрации. | 2. При наличии кондиционера предварительно необходимо снять ремень привода компрессора. Здесь также контроль натяжения осуществляется с помощью специального приспособления. | | 3. Ослабьте натяжные болты (А) и болты (В), показанные на иллюстрации. Ослабьте обе гайки в местах, показанных стрелками так, чтобы ремень ослаб и снимите его. | 4. Наденьте новый ремень и натяните его регулировкой гаек, показанных стрелкой так, чтобы прогиб ремня под нажимом пальца руки между двумя шкивами составлял 12 - 13 мм. | 5. Затяните регулировочные гайки моментом 40 Нм, болты крепления насоса моментом 25 Нм. | |