Ремонт сцепления
Проверка торцевого биения ведомого диска | Проверка плоскостности нажимного диска |
| |
Проверьте нажимной диск и корзину на наличие повреждений или деформаций. При наличии повреждений указанные детали замените в комплекте. Проверьте, состояние пружин и шлицев ведомого диска. Замасленные накладки ведомого диска не очищаются. Такой диск заменяется. Пружины диска имеют разную маркировку для различных двигателей. Накладки сцепления проверьте на возможность дальнейшего применения. Для этого штангенциркулем измерьте расстояние от поверхности диска до головок заклепок. Если полученное расстояние менее 0.3 мм, диск заменяется. Рекомендуется также заменить диск, если расстояние близко к указанному. Для проверки торцевого биения ведомого диска его насаживают на оправку или первичный вал коробки передач и зажимают в центрах токарного станка. Установите рядом с диском индикатор и прижмите его измерительный стержень к наружной кромке диска (иллюстр.). Медленно проверните диск и снимите показание индикатора. Если оно более 0.4 мм, диск можно осторожно отрихтовать плоскогубцами. В противном случае диск заменяется. Проверьте шлицевое соединение ведомого диска. Для этого оденьте диск на первичный вал коробки передач, и возьмите двумя пальцами за внешнюю кромку. Поверните диск в одну и другую сторону. Если зазор превышает 0.4 мм, то это указывает на износ шлицевого соединения. Износ, как правило, происходит в диске. Проверьте внутренние концы диафрагменной пружины. Если видны следы сильного износа, сцепление заменяется в комплекте. Вершины пружин должны быть на одной высоте с разницей не более 0.5 мм. Погнутые концы могут быть выправлены. Для этого существует специальный инструмент. Можно использовать для этого стальную планку с прорезью. Если вершины пружин имеют износ 0.3 мм, сцепление также заменяется. Положите на фрикционную поверхность нажимного диска стальную линейку, как показано на иллюстр., и измерьте щупом зазор. Если зазор превышает 0.3 мм, корзину сцепления следует заменить.