Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес
| Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт! |
| Суппорты обоих тормозных механизмов одной оси должны меняться одновременно. |
Снятие
|
- Снимите тормозные колодки (см. Раздел Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес).
- Снимите крышку резервуара тормозной жидкости.
- Заполните резервуар свежей тормозной жидкостью до верхней кромки. Закройте крышку и заклейте вентиляционное отверстие.
- Поверните рулевое колесо так, чтобы тормозной суппорт был повернут наружу.
- Отсоедините напорный шланг от суппорта Не потеряйте уплотнительные кольца полого болта.
Крепление напорного шланга суппорта | Следите за чистотой в районе тормозного шланга и суппорта. В тормозную систему не должна попадать грязь. | - Выверните болты крепления и отсоедините сборку суппорта то поворотного кулака.
Болты крепления суппорта к поворотному кулаку | |
Ремонт
| Суппорты, применяемые на моделях дизельных 1.7 л и 2.0 л, восстановительному ремонту не подлежат и в случае нарушения исправности функционирования заменяются в сборе. |
|
- Перенесите суппорт на верстак и тщательно очистите его от грязи и ржавчины с применением специального очистителя или метилового спирта.
| Ни в коем случае не применяйте для протирки тормозных механизмов растворители на нефтяной основе! | - Извлеките поршень из цилиндра суппорта и снимите пыльник. Поршень должен свободно выниматься рукой, - в случае необходимости подключите к его штуцеру источник сжатого воздуха с низким давлением подачи (разумнее всего воспользоваться ножным насосом) и проложите между поршнем и скобой суппорта деревянный брусок.
| На моделях с монолитной анкерной скобой поршень изготовлен из пластика. | - Поддев пластмассовым аппликатором, извлеките из цилиндра манжету поршня, - постарайтесь не повредить зеркало цилиндра.
Извлечение уплотнительной манжеты поршня из посадочной канавки в цилиндре суппорта | - Выпрессуйте из корпуса суппорта направляющие втулки.
- Тщательно промойте все компоненты специальным очистителем и просушите их сжатым воздухом, - не забудьте надеть защитные очки.
- Замените поврежденные и изношенные детали. Внимательно изучите состояние рабочих поверхностей поршня и цилиндра, в случае выявления дефектов замените соответствующие компоненты. Проверьте состояние направляющих пальцев и сверлений под их посадку, - пальцы должны быть свободны от повреждений и достаточно легко двигаться в своих посадочных гнездах. В случае отсутствия уверенности в определении состояния компонентов произведите их замену.
- Если предполагается установка на место старого суппорта, приготовьте все необходимые ремонтные детали. Уплотнительные манжеты и пыльники поршней подлежат замене в обязательном порядке.
- Перед сборкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости всех компонентов.
- Опустите поршень и новую уплотнительную манжету в чистую тормозную жидкость, ею же смажьте зеркало цилиндра.
- Пальцами заправьте манжету в канавку цилиндра, - применение каких-либо инструментов чревато повреждением рабочей поверхности! Закрепите на поршне новый пыльник, выверните его наружной кромкой вверх, затем заправьте поршень в цилиндр. Осторожно утопите поршень в цилиндре, во избежание перекосов совершая им вращательно-поступательные движения, - наружная кромка пыльника должна попасть в приемную канавку на суппорте.
- Заправьте в корпус суппорта направляющие втулки.
| |
Установка
|
- Установите суппорт на поворотный кулак и затяните болты крепления с усилием 95 Нм.
- Установите тормозные колодки (см. Раздел Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес).
- Затяните полый болт тормозного шланга с усилием 40 Нм.
- Проверьте возможность перемещения суппорта.
- Удалите воздух из гидравлического тракта тормозной системы (см. Раздел Прокачка тормозной системы).
- Установите передние колеса так, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с усилием 110 Нм.
| |