Снятие и установка РКПП
Снятие
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера. Снимите впускные воздуховоды и корпус воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).
- Слейте трансмиссионное масло (см. Главу Текущее обслуживание).
- Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см. Главу Электрооборудование двигателя).
- Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя огней заднего хода (см. Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода) и высвободите ее из промежуточных фиксаторов на картере РКПП.
| - С целью минимизации потерь гидравлической жидкости сцепления, пережмите струбциной подведенный к РКПП гибкий. Снимите стопорное кольцо штуцерного соединения сверху на куполе сцепления и отсоедините шланг. Аккуратно сжав замок, посадите стопорное кольцо на свое место в разъеме. Уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытые концы трубки и шланга с целью минимизации гидравлической жидкости и во избежание попадания в систему грязи.
| | | Не выжимайте педаль сцепления при отсоединенном шланге! | | - Снимите приемную трубу, каталитический преобразователь и среднюю секцию системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
- На моделях, оборудованных РКПП F13, F17 и F18, отсоедините узел тяг переключения от верхней части картера трансмиссии (см. Снятие и установка механизма переключения передач). На моделях с коробками F23, отсоедините наконечники тросов от узла тяг сверху на картере, выверните крепежный болт и отведите в сторону опорный кронштейн тросов.
- Снимите приводные валы (см. Главу Сцепление и приводные валы).
- Вывесьте силовой агрегат на уложенной в желоба брызговиков штанге и снимите передний подрамник (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
- Подоприте трансмиссию тележечным домкратом, - с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и картером РКПП деревянный брусок.
- Выверните крепежные болты и отделите кронштейн передней опоры подвески силового агрегата от купола сцепления.
| - Выверните шесть крепежных болтов и снимите кронштейн левой опоры с картера РКПП и снимите кронштейн. Постепенно отпуская таль, опустите заднюю часть трансмиссии приблизительно на 5 см, - проследите, чтобы не оказались пережатыми проложенные снизу коммуникационные линии (шланги и электропроводка).
| | - На моделях со штампованным стальным поддоном картера двигателя выверните крышку сцепления и снимите ее с основания картера.
| - Выверните верхние и нижние болты крепления трансмиссии к двигателю, - постарайтесь запомнить расположение болтов и фиксируемых ими опорных кронштейнов. Еще раз удостоверьтесь, что все коммуникационные линии отсоединены и ничто не мешает снятию коробки.
| | - Сдвинув домкрат с закрепленной на нем трансмиссией, отделите купол сцепления от блока двигателя, - проследите, чтобы купол полностью снялся с направляющих втулок, если втулки посажены свободно, извлеките их и уберите в надежное место.
| |
Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты.
|
- Перед установкой удостоверьтесь, что направляющие втулки посажены в свои гнезда.
- Затягивайте весь крепеж с требуемым усилием.
- Перед установкой приводных валов замените их сальники (см. Замена сальников).
- Передний подрамник устанавливайте в соответствии с рекомендациями (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
- Не забудьте заменить уплотнительное кольцо штуцерного соединения шланга гидропривода сцепления, проследите за надежностью фиксации шланга и прокачайте гидропривод (см. Главу Сцепление и приводные валы).
- Залейте в РКПП необходимое количество трансмиссионного масла требуемого типа (см. Главу Текущее обслуживание).
- В заключение отрегулируйте механизм переключения передач (см. Регулировка привода переключения передач).
| |