Снятие и установка электрических компонентов системы управления АТ
Датчик-выключатель положения рычага селектора/ разрешения запуска/ огней заднего хода
Данный комбинированный датчик-выключатель отвечает за срабатывание огней заднего хода, обеспечивает возможность запуска двигателя только в определенных положениях рычага селектора («Р» и «N»), а также осуществляет контроль функционирования индикаторов на панели управления. В случае отказа какой-либо из перечисленных функций следует произвести регулировку механизма переключения. Если регулировка не дает желаемых результатов, замените датчик-выключатель.
Снятие
|
- Установите рычаг селектора в положение «N». Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
- С целью обеспечения доступа к датчику-выключателю, снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см. Главу Электрооборудование двигателя).
- Отпустите фиксатор (если таковой предусмотрен) и аккуратно отсоедините трос селектора от рычага АТ. Отдайте крепежную гайку и снимите рычаг с вала селектора АТ.
- Пройдитесь по жгуту электропроводки от датчика-выключателя до контактного разъема и рассоедините последний, предварительно высвободив фиксатор из его корпуса.
- На трансмиссиях AF20 извлеките измерительный щуп, отдайте крепежную гайку и снимите направляющую трубку щупа с картера АТ, уплотнительный элемент трубки подлежит замене в обязательном порядке.
- Разогните стопорную шайбу (если предусмотрена), отдайте главную гайку и снимите шайбы с вала селектора АТ.
- Выверните болты крепления пластины переключателей и жгута электропроводки, потянув вверх, снимите переключатели.
| |
Установка
|
- Перед установкой удостоверьтесь, что вал рычага селектора находится в нейтральном положении, - при отсутствии уверенности наденьте рычаг селектора на вал и сдвиньте его до упора назад (в положение «Р»), затем переведите на два щелчка вперед.
- Установите датчик-выключатель на вал трансмиссии, установите опорный кронштейн крепления электропроводки. Вверните крепежные болты, затяните их, пока лишь от руки.
- Установите шайбы и наверните главную гайку на вал селектора. Затяните гайку с требуемым усилием. Зафиксируйте гайку путем отгибания края стопорной шайбы.
- Произведите регулировку датчика-выключателя (см. ниже).
- Подсоедините электропроводку, - проследите за правильностью прокладки жгута.
- На трансмиссиях AF20 посадите новый уплотнительный элемент в отверстие в картере АТ, вставьте направляющую трубку измерительного и надежно затяните гайку ее крепления. Заправьте в трубку щуп.
- Установите рычаг селектора на вал и затяните гайку его крепления с требуемым усилием. Подсоедините трос селектора к шарниру рычага.
- Установите на место аккумуляторную батарею и проверьте исправность функционирования датчика-выключателя, - в случае необходимости произведите регулировку троса селектора (см. Регулировка механизма выбора передач).
| |
Регулировка
| Перед началом регулировки датчика-выключателя удостоверьтесь в правильности регулировки троса селектора (см. Регулировка механизма выбора передач). |
|
- Выполните процедуры Снятия, пп. 1—3 (см. выше).
| - Переключите трансмиссию в положение «N», — вал селектора должен развернуться лысками параллельно маркировке на корпусе датчика-выключателя. В случае необходимости, отпустите болты крепления датчика-выключателя и подправьте положение последнего соответствующим образом. Добившись требуемого результата, затяните болты с требуемым усилием.
| | - Установите рычаг селектора на вал и затяните крепежную гайку с требуемым усилием. Подсоедините наконечник троса селектора к рычагу и (при соответствующей комплектации) закрепите его фиксатором.
- Установите на место аккумуляторную батарею и проверьте исправность функционирования датчика-выключателя, — если регулировка не дала желаемых результатов, замените датчик-выключатель.
| |
Выключатель спортивного режима
| Потребуется паяльник, припой и бескислотная паяльная паста. |
Снятие
|
- Снимите сборку рычага селектора (см. Снятие и установка сборки рычага селектора АТ).
| - Вытолкните выключатель из верхней части рычага, продев отрезок сварочного электрода через специальное сверление.
| | - Четко промаркируйте выключатель и подведенную к нему электропроводку, затем отпаяйте провода от клемм выключателя и снимите последний, — жгут электропроводки в случае необходимости может быть вытянут наружу из основания рычага.
| |
Установка
|
- Припаяйте провода к выводам выключателя, — подсоединение производите в соответствии с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой.
- Аккуратно посадите переключатель на свое штатное место, затем установите рычаг селектора (см. Снятие и установка сборки рычага селектора АТ).
| |
Выключатель зимнего режима
Снятие
|
- Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). Выверните два крепежных винта с задней стороны крышки и снимите последнюю с рычажной сборки.
- Отпустите фиксаторы и снимите панель индикаторов с опорного кронштейна рычажной сборки.
- Пройдитесь по жгуту электропроводки от выключателя до контактного разъема и рассоедините последний. Высвободите выключатель из индикаторной панели и снимите его с автомобиля.
| |
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Датчик-выключатель активации режима kickdown
Датчик-выключатель встроен в трос акселератора и замене в индивидуальном порядке не подлежит. Описание процедуры замены троса приведено в Главе Системы питания и выпуска.
Электронный модуль управления
Снятие
Модуль управления установлен справа под панелью приборов и прикреплен на кронштейне к корпусу воздухораспределителя.
|
- Перед снятием модуля необходимо отсоединить отрицательный провод от батареи.
- Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). Снимите левый центральный воздуховод (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
- Отсоедините опорный кронштейн модуля от корпуса воздухораспределителя и отведите модуль в сторону. Если проводка мешает отведению сборки, обрежьте пластмассовый хомут крепления жгута. Отсоедините электропроводку от модуля в случае необходимости снимите последний с опорного кронштейна.
| |
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите за правильностью подсоединения электропроводки.
Датчики оборотов входного и выходного валов АТ
Снятие
| На трансмиссиях AF20 датчики установлены сверху на картере. Датчик входного вала впереди и ближе к левому краю трансмиссии, выходного - сзади. На трансмиссиях AF13 и AF17 датчики установлены сверху в задней части картера, - датчик выходного вала выше датчика входного вала. |
|
- На оборудованных трансмиссией AF13 и AF17 моделях взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите левое переднее колесо и локер защиты его арки (если предусмотрен - см. Главу Кузов). На моделях с трансмиссиями AF20 с целью обеспечения доступа к датчикам снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см. Главу Электрооборудование двигателя).
- Отсоедините электропроводку и начисто протрите датчики и примыкающие к ним поверхности картера.
- Выверните крепежный болт и снимите соответствующий датчик с трансмиссии, уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
| |
Установка
|
- Предварительно смазав ATF, посадите на датчик новое уплотнительное кольцо.
- Заправьте датчик в свое посадочное гнездо, вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
- На моделях 2.0 л (трансмиссия AF20) установите аккумуляторную батарею. На оборудованных трансмиссией AF13 и AF17 моделях установите локер колесной арки (если снимали) и левое переднее колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колеса с требуемым усилием.
| |
Датчик температуры ATF
Снятие
| Для трансмиссий AF13 и AF17 датчик температуры ATF поставляется в сборе со жгутом электропроводки. Для снятия датчика необходимо демонтировать боковую крышку трансмиссии, позади которой установлены различные клапаны и электромагнитные переключатели, - это достаточно сложная задача, требующая соблюдения идеальной чистоты, ввиду чего ее выполнение правильно будет поручить специалистам автосервиса. Ниже приведено описание процедуры демонтажа датчика с трансмиссий AF20, устанавливаемых на оборудованные двигателями 2.0 л модели. |
|
- Датчик ввернут в переднюю часть основания картера трансмиссии, — прежде чем приступать к его снятию отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
- Пройдитесь от датчика по электропроводке, — постарайтесь запомнить маршрут прокладки жгута. Отсоедините электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.
| - Выверните крепежные болты и снимите с датчика крышку.
| A. B. | - Протрите прилегающую к датчику поверхность картера АТ.
- Выверните датчик и снимите его в сборе со жгутом электропроводки. Сразу же закупорьте отверстие в картере подходящей заглушкой.
| |
Установка
|
- Посадите на датчик новую уплотнительную шайбу, извлеките заглушку и быстро вверните датчик в отверстие в картере трансмиссии. Затяните датчик с требуемым усилием. Сразу же соберите следы пролитой жидкости чистой ветошью, затем установите на место крышку и надежно затяните болты ее крепления.
- Правильным образом уложите жгут электропроводки и зафиксируйте его во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.
- Опустите автомобиль и подсоедините отрицательный провод к батарее. Проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).
| |