Информационный дисплей
Трехфункциональный информационный дисплей
Многофункциональный информационный дисплей
Многофункциональный дисплей с опцией вывода рабочих параметров функционирования радиотелефона
Управление выводом сообщений бортового процессора на экран многофункционального информационного дисплея
При поступлении сообщений сразу о нескольких отказах подтверждение их приема производится последовательно. После подтверждения приема сообщений о выявленных неисправностях соответствующие предупреждения удаляются с экрана дисплея, который вновь освобождается для вывода информации, поступающей от бортового процессора, при этом в правой части экрана может высвечиваться надпись «CHECK», предупреждающая о необходимости произвести поиск и устранение причин отказов. |
Графический многофункциональный информационный дисплей
Вход в системные установки графического многофункционального информационного дисплея
Выбор языка
Выход в вышестоящий уровень меню осуществляется через пункт Undo/ Zur?ck (возврат). |
Выбор системы единиц измерения
Для выбора требуемой системы единиц измерения следует войти в пункт Units/ Einheiten меню системных установок . На экране высветится список предлагаемых единиц измерения. |
Выбранный пункт меню отмечается символом . Описание процедуры выхода из раздела меню в вышестоящий уровень см. в предыдущем параграфе. |
Установка контрастности изображения
Индикация температуры наружного воздуха
Термометр реагирует на понижение температуры воздуха сразу, а на повышение — с некоторым запаздыванием. Будьте осторожны: когда термометр показывает несколько градусов выше нуля, на дороге уже может быть гололедица.
На моделях, оборудованных графическим многофункциональным информационным дисплеем на экран последнего дополнительно (помимо предупреждающего символа) выводится также текстовое сообщение EIS/ICE. |
Сигналом сбоя в работе системы является вывод на экран дисплея надписи «—.-°С», — отгоните автомобиль на фирменную станцию техобслуживания компании-изготовителя.
Установка даты и времени
Модели с трехфункциональным и многофункциональным информационным дисплеем
Ручная установка
Автоматическая установка
На моделях, оборудованных информационно-развлекательным центром, текущее время и дата могут устанавливаться автоматически при приеме сигнала со спутника глобальной системы позиционирования (GPS). Если индицируемое время не соответствует местному, соответствующая корректировка может быть выполнена вручную с шагом в 30 минут, либо будет произведена автоматически при поступлении на радиоприемник сигнала системы радиоданных (RDS). |
Вход в режим автоматической установки времени по сигналу RDS производится следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Модели с графическим многофункциональным информационным дисплеем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Система контроля
Система контроля осуществляет мониторинг основных рабочих параметров, определяющих безопасность эксплуатации транспортного средства. К числу таких параметров относятся уровни рабочих жидкостей, толщина фрикционных накладок колодок тормозных механизмов передних колес, состояние ламп основных наружных осветительных приборов, состояние бортовой электропроводки и предохранителей защиты электрических цепей.
Контроль состояния ламп осветительных приборов производится только при подаче питания в соответствующий электрический контур. |
При включении зажигания производится автоматическая диагностика всех функций системы контроля, при этом на экране дисплея высвечивается надпись CHECK. Если никаких нарушений при проверке не выявляется, надпись гаснет спустя приблизительно четыре секунды после однократного выжимания педали ножного тормоза.
При выявлении неисправности на экран дисплея в дополнение к надписи CHECK выводится соответствующее предупреждение. Если фиксируется несколько нарушений, предупреждения выводятся на экран дисплея поочередно.
Для вывода отдельных сообщений могут использоваться аббревиатуры. Порядок подтверждения приема предупреждений системы контроля о выявленных в процессе диагностики неисправностях описан выше (см. п. Управление выводом сообщений бортового процессора на экран многофункционального информационного дисплея). После получения подтверждения сообщения автоматически удаляются с экрана дисплея, — продолжает высвечиваться лишь надпись CHECK, напоминающая о факте выявления нарушений. |
Сообщения о выходе из строя ламп ближнего света/ задних габаритных огней, стоп-сигналов и предохранителя стоп-сигналов будут выведены на экран повторно спустя 15 минут после получения системой подтверждения об их приеме. После выключения и повторного включения зажигания записанные в память процессора сообщения вновь будут выведены на экран информационного дисплея. После устранения неисправностей записи о них автоматически удаляются из памяти. |
Сообщения системы контроля при выводе на экран дисплея имеют максимальный приоритет перед прочей информацией. |
Перебои подачи питания
При перебоях в подаче питания/ значительном снижении выходного напряжения аккумуляторной батареи записанные в память процессора сообщения о выявленных ранее неисправностях стираются. После восстановления подачи питания система контроля производит автоматическую проверку всех рабочих функций с выводом на экран информационного дисплея сообщения о всех выявленных неполадках. Описание процедур восстановления показаний текущего времени и даты см. выше п. Установка даты и времени, схема активации путевого компьютера изложена ниже.
Примеры сообщений системы контроля
Brake light/ Bremslicht (стоп-сигналы)
Выявлено нарушение исправности функционирования стоп-сигналов.
Oil Level/ Motor?l Stand (уровень двигательного масла)
В момент включения зажигания системой зафиксирован чрезмерно низкий уровень двигательного масла. Проверьте уровень масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).
Oil Lack/ ?lmangel (нехватка масла)
Уровень масла упал до критического значения. Немедленно заглушите двигатель, проверьте уровень двигательного масла, произведите необходимую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание). Отгоните автомобиль на фирменную станцию техобслуживания компании-изготовителя для проведения более детальной проверки и устранения причин потерь масла.
Coolant Level/ K?hlmittel Stand (уровень охлаждающей жидкости)
Зафиксирован чрезмерно низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Заглушите двигатель, проверьте уровень жидкости, произведите необходимые корректировки (см. Главу Текущее обслуживание), в случае необходимости отгоните автомобиль на фирменную станцию техобслуживания компании-изготовителя для устранения причин утечек. |
Brake pad/ Bremsbelag (тормозные колодки)
Фрикционные накладки колодок тормозных механизмов передних колес изношены до минимального допустимого значения. Произведите срочную замену колодок (см. Главу Тормозная система).
Brake Lamp Fuse/ Bremslicht Sicherung (предохранитель стоп-сигналов)
Выявлены признаки выхода из строя соответствующего предохранителя. Определите и устраните причину перегрузки, затем замените предохранитель (см. Главу Бортовое электрооборудование).
Headlight/ Abbelendlicht, Taillight/ R?cklicht (ближний свет головных фар, задние габаритные огни)
Вышли из строя лампы ближнего света головных фар или задних габаритных огней. Проверьте соответствующие осветительные приборы, замените вышедшие из строя лампы.
Wash Fluid Level/ Waschwasser Stand (уровень жидкости омывания стекол)
Зафиксирован факт критического опускания уровня жидкости в резервуаре тракта омывания стекол. Долейте необходимое количество свежей жидкости (см. Главу Текущее обслуживание).
Вывод на экран многофункционального информационного дисплея показаний путевого компьютера
Во ходе поездки путевой компьютер информирует водителя о текущих эксплуатационных характеристиках, которые он непрерывно регистрирует и соответствующим образом обрабатывает.
При нажатии на кнопку управления на экран дисплея может выводится следующая информация:
- Текущий расход топлива;
- Средний расход топлива;
- Абсолютный расход топлива с момента начала измерений;
- Средняя скорость движения;
- Пробег;
- Расчетный запас хода до дозаправки;
- Показания секундомера;
- Температура наружного воздуха.
Вывод некоторых характеристик и показателей осуществляется с использованием аббревиатур. Вывод сообщений на экран дисплея осуществляется в порядке их приоритета. Управление выводом показаний путевого компьютера осуществляется посредством кнопок, вмонтированных с торец рукоятки правого подрулевого переключателя, при этом кнопка S служит для выбора режима функционирования компьютера, кнопка R — для выхода из режима.
Текущий расход топлива
В зависимости от скорости движения автомобиля, текущий расход топлива выводится на экран дисплея следующих единицах измерения:
|
Средний расход топлива
Расчет среднего расхода топлива в любой момент времени по желанию оператора может быть начат заново. |
Абсолютный расход топлива
Запуск измерения абсолютного расхода топлива в любой момент времени по желанию оператора может быть произведен заново путем нажатия на кнопку R. |
Средняя скорость движения
Запуск отсчета средней скорости движения в любой момент времени по желанию оператора может быть начат заново при помощи кнопки R, — например, в начале каждой поездки. |
Остановки в пути с выключением зажигания в расчет не принимаются. |
Пробег
На экран дисплея выводится пройденный автомобилем километраж. Запуск отсчета в любой момент времени по желанию оператора может быть произведен заново.
Запас хода до очередной дозаправки
При запасе хода свыше 50 км его значение рассчитывается на основе информации об остаточном количестве топлива в баке и данных о среднем расход на последних 20—30 километрах пробега. После проведения дозаправки новое показание выводится на экран дисплея либо по нажатии на кнопку R, либо устанавливается автоматически после начала движения и прохода автомобилем некоторого короткого расстояния.
Когда в запаса топлива в баке остается менее чем на 50 км пробега, компьютер переходит в режим «Расчетный запас хода до дозаправки» без нажатия кнопки S. Индикация при этом может начать мигать, либо на экран выводится сообщение Range. Данный предупреждающий режим функционирования компьютера может быть принудительно отключен путем выбора взамен него другого. Автоматический возврат в режим «Расчетный запас хода до дозаправки» происходит после остановки в пути.
На моделях, оборудованных дизельным двигателем X20DTL, с целью ускорения разогрева последнего до нормальной рабочей температуры реализован подогрев охлаждающей жидкости. Связанный с данной опцией дополнительный расход топлива путевым компьютером не учитывается, что может привести к некоторому завышению расчетного запаса хода до очередной дозаправки. |
Секундомер
Включение функций «Сброс показаний» - «Старт» - «Стоп» - «Сброс показаний» производится нажатием на кнопку R. Секундомер предназначен для ведения хронометража проведенного в пути времени, при этом выключение зажигания влечет за собой остановку секундомера. При включении зажигания отсчет возобновляется. Запуск нового отсчета может быть произведен в любой момент времени по желанию оператора. |
Температура наружного воздуха
См. п. Индикация температуры наружного воздуха.
Сброс показаний путевого компьютера
Многофункциональный информационный дисплей
Предусмотрена возможность одновременного сброса перечисленных ниже параметров путевого компьютера путем удерживания кнопки R нажатой в течение не менее 2 секунд:
|
Графический многофункциональный информационный дисплей
Войдите в меню установок бортового процессора и выберите в нем пункт BC Reset Present/ BC R?cksetzen aktuell — значение выбранной функции сбрасывается и затем рассчитывается заново. |
Значение запаса хода до очередной дозаправки может быть сброшено только на стоящем автомобиле. По завершении сброса на дисплее вместо выбранных показаний высветится строка «_ _ _», затем, через некоторое время появится вновь рассчитанное значение. Для сброса всех показаний следует выбрать пункт меню BC Reset All/ BC R?cksetzen alles (см. там же) — на экране высветится строка «---», затем начнется новый отсчет. |