1. Отсоедините топливные трубопроводы у форсунок и ТНВД. Трубопроводы отсоединять комплектно, не изгибая их. |
2. Снимите верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня. |
3. Снимите крышку с картера сцепления. |
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение опережения зажигания перед ВМТ. |
5. Снимите вакуумный насос. |
6. Ослабьте и снять зубчатый ремень. |
7. Установите новую прокладку головки цилиндров. |
Предупреждение В зависимости от величины выступания поршня устанавливается прокладка разной толщины. При замене прокладки обратить внимание на ее обозначение. Обозначение находится на боковой стороне прокладки в виде одной, двух меток, или их отсутствия (см. табл. Обозначение прокладок). |
8. Проверьте поршни и клапаны на износ. Если износ незначителен, то достаточно установить прокладку большей толщины. Для этого необходимо замерить индикатором величину выступания поршня. |
Предупреждение Затяжку болтов проводить в четыре этапа. Использовать для этого только проверенный и исправный динамометрический ключ. Вместо него можно использовать угловую шайбу для контроля затяжки резьбовых соединений. |
9. Затяните болты головки цилиндров по спирали изнутри наружу моментом 25 Нм. |
10. Дотяните болты в той же последовательности на 90°. |
11. Дотяните болты в той же последовательности на угол 90°. |
12. Дотяните болты в той же последовательности на угол 45°. |
Предупреждение На прогретом двигателе необходимо еще раз подтянуть болты. |
13. Установите зубчатый шкив распределительного вала. Вверните болт крепления шкива, не затягивая его. |
14. Наденьте и натянуть зубчатый ремень. |
15. Затяните болт крепления зубчатого шкива моментом 90 Нм. |
16. Проверьте опережение впрыска. |
17. Установите вакуумный насос. |
18. Установите новую уплотнительную прокладку под крышку корпуса распределительного вала и закрепить крышку болтами. |
19. Установите нижнюю и верхнюю крышки зубчатого ремня. |
20 Подсоедините топливные трубопроводы к ТНВД и форсункам. |
21. Запустите и прогреть двигатель (температура масла 60° С). |
22. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. |
23. Подтянуть болты крепления головки цилиндров в вышеописанном порядке на угол 30° жестким ключом. Последующая подтяжка болтов (например, после 1000 км пробега) не нужна. |
24. Проверьте число оборотов холостого хода и максимальное число оборотов. |