1. Снимите впускной коллектор. |
2. Отсоедините топливные трубопроводы от ТНВД и форсунок. Трубопроводы снять комплектно, не изгибая их. |
3. Отсоедините сливной топливопровод от форсунок. |
4. Снимите вентилятор радиатора. |
5. Снимите крышку зубчатого ремня. |
6. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. |
7. Снимите зубчатый шкив распределительного вала. |
8. Ослабьте и снимите зубчатый ремень. |
| 9. Отверните три болта крепления задней крышки зубчатого ремня. |
| 10. Отверните болты 1 и 2 крепления корпуса термостата. |
11. Отсоедините шланг системы охлаждения от турбокомпрессора, предварительно сняв хомут крепления. |
12. Отсоедините трубопроводы подачи и слива масла между турбокомпрессором и блоком цилиндров. |
13. Отверните болты крепления турбокомпрессора. |
14. Снимите трубку масломерного щупа. |
| 15. Ослабьте болты крепления головки цилиндров в показанной последовательности. |
16. Снимите головку цилиндров, отжав в сторону заднюю крышку зубчатого ремня. |
17. Установите новую прокладку головки цилиндров. |
Предупреждение В зависимости от величины выступания поршня устанавливается прокладка разной толщины. При замене прокладки обратить внимание на ее обозначение. Обозначение находится на боковой стороне прокладки в виде одной, двух меток, или их отсутствия (см. табл. Обозначение прокладок). |
18. Проверьте поршни и клапаны на износ, при необходимости заменить их. Если износ незначителен, то достаточно установить прокладку большей толщины. Для этого необходимо замерить индикатором величину выступания поршня. |
Предупреждение Затяжку болтов проводить в три этапа. Использовать для этого только проверенный и исправный динамометрический ключ. Вместо него можно использовать угловую шайбу для контроля затяжки резьбовых соединений. |
| 19. Затяните болты головки цилиндров в указанном порядке моментом 40 Нм. |
20. Дотяните болты в той же последовательности на угол 60–75°. |
21. Дотяните болты в той же последовательности на угол 60–75°. |
Предупреждение Последующая подтяжка болтов (например, после 1000 км пробега) не нужна. |
22. Установите трубку масломерного щупа. |
23. Установите и закрепить турбокомпрессор. |
24. Закрепите трубопроводы подачи и слива масла между турбокомпрессором и блоком цилиндров. |
25. Очистите стыковочную плоскость корпуса термостата, установить термостат в сборе и затянуть болты его крепления моментом 30 Нм. |
26. Вверните три болта крепления задней крышки зубчатого ремня и затянуть их моментом 8 Нм. |
27. Установите зубчатый шкив распределительного вала и затянуть болт его крепления моментом 10 Нм. |
28. Наденьте зубчатый ремень и натянуть его. |
29. Установите новую уплотнительную прокладку под крышку корпуса распределительного вала и закрепить крышку болтами. |
30. Установите вентилятор радиатора. |
31. Установите крышку зубчатого ремня. |
32. Закрепите топливные трубопроводы у ТНВД и форсунок моментом 25 Нм. |
33. Закрепите трубопровод слива топлива у форсунок. |
34. Установите впускной коллектор. |
35. Проверьте опережение впрыска. |
36. Запустите и прогреть двигатель до температуры масла 60° С. |
37. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. |
38. Проверьте число оборотов холостого хода и максимальное число оборотов, при необходимости откорректировать. |