Подготовка автомобиля
Перед регулировкой шасси, должны быть выполнены следующие условия:
– должны использоваться штатные колеса и шины;
– проверьте профили шин – износ должен быть равномерным;
– убедитесь, что давление в шинах соответствует полной нагрузке. Давление в левых и правых шинах каждой оси должно быть одинаковым;
– все колеса и подшипники колес должны быть в отличном состоянии;
– шасси не должно иметь повреждений, зазоры в шаровых шарнирах (рулевое управление) или узлах подвески не допускаются.
Проверьте развал колес, угол наклона продольной оси поворота колеса и схождение.
Следующие операции должны быть выполнены перед регулировкой шасси:
– топливный бак заправлен наполовину;
– автомобиль должен быть разгружен;
– установите автомобиль в положении для регулировки. При всех операциях автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности;
– установите и отрегулируйте оборудование для регулировки шасси на автомобиле в соответствии с указаниями изготовителя;
– установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
Регулировка развала
Рис. 4.24 . Болты поддерживающей трубы пружинной стойки на поворотном кулаке: 1 – болты |
Поднимите переднюю часть автомобиля. Соответствующее переднее колесо должно быть вывешено. Отверните оба болта поддерживающей трубы пружинной стойки на поворотном кулаке. Установите новые болты и гайки крепления – установите резьбовое винтовое соединение свободно ( рис. 4.24).
ПРИМЕЧАНИЕ Операции, описанные ниже могут использоваться только, чтобы отрегулировать развал колес в ограниченном диапазоне. |
Выдвиньте переднее колесо сверху и установите максимальный положительный развал. Затяните оба болта поддерживающей трубы пружинной стойки на поворотном кулаке моментом 10 Н·м, чтобы зажать пружинную стойку в поворотном кулаке.
Медленно опустите автомобиль на колеса. Развал изменится в «отрицательную» сторону – в случае необходимости поверните переднее колесо руками. При достижении «номинального значения» развала, затяните болт, соединяющий пружинную стойку с поворотным кулаком – момент затяжки 80 Н·м +60° +15°.
Проверка/ осмотр
Качните автомобиль несколько раз и снова проверьте регулировку развала колес.
Регулировка схождения передних колес.
ПРИМЕЧАНИЕ Регулировка должна всегда выполняться на обеих тягах. После регулировки, тяги могут иметь разность по длине не более 5 мм. |
Рис. 4.25 . Регулировка схождения передних колес: 1 – контргайки; 2 – тяга |
Установите рулевое управление в положение прямолинейного движения. Ослабьте контргайки на левой и правой тягах – удерживайте тяги открытым гаечным ключом. Отрегулируйте схождение вращением тяг – до «номинального значения»( рис. 4.25).
ПРИМЕЧАНИЕ Вследствие номинальных значений, допускается оба вида схождения колес (+ схождение) и расхождение (– схождение). Тяги должны быть отрегулированы так, чтобы оба передних колеса имели одинаковое положительное или отрицательное схождение. |
Рис. 4.26 . Внутренние чехлы рулевых тяг |
Затяните контргайки на обеих тягах – момент затяжки 60 Н·м. Удерживайте тяги открытым гаечным ключом – при этом защитные чехлы на рулевом механизме не будут перекручены. В случае необходимости, ослабьте хомут чехла, устраните перекручивание и вновь установите хомут.
Регулировка схождения – повторная проверка. Рулевое колесо должно быть в положении прямолинейного движения – определяется по результатам пробной поездки. Проверьте/установите в положение прямолинейного движения.
ВНИМАНИЕ После воздействия на рулевой механизм, в любом случае, проверьте положение прямолинейного движения рулевого управления. Положение прямолинейного движения достигается, когда защитные чехлы не имеют внутренних напряжений по всей длине I между пазами на тяге и корпусе рулевого управления, а колеса находятся в положении прямолинейного движения. |
Вал рулевого механизма может быть установлен в промежуточный вал поворотом на 360°. Это очевидно, если защитные чехлы растягиваются или сжимаются при установке рулевого колеса в положение прямолинейного движения, а колеса при этом не находятся в положении прямолинейного движения.
Регулировка
Поверните рулевое колесо в положение прямолинейного движения, выньте ключ из замка зажигания и дайте сработать замку рулевой колонки.
Снимите промежуточный вал с оси рулевого механизма. Поверните рулевой вал так, чтобы защитные чехлы с обеих сторон имели одинаковую длину, а колеса находились в положении прямолинейного движения.
Установите промежуточный вал на механизм рулевого управления.
Небольшая разница между положением прямолинейного движения рулевого колеса и колес может быть устранена регулировкой схождения (изменением длины тяги).