Все автомобили с инжекторными двигателями оборудованы нейтрализаором. Регулируемым параметром являются только обороты холостого хода (см.
подраздел 2.2.2). Код неисправности обозначается серией длинных (0,6 с) и коротких (0,3 с) вспышек контрольной лампы и красного индикатора на корпусе блока управления, разделенных интервалом в 0,9 с. "Длинные" вспышки указывают первую цифру кода, а "короткие" – вторую. Через 2,1 с последует серия вспышек следующего кода отказа, занесенного в память.
Диагностика
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед тем как делать вывод о неисправности системы впрыска проверьте чистоту фильтра, установку зажигания, зазоры в свечах и в клапанах, компрессию в цилиндрах, убедитесь в надежности крепления разъемов и в отсутствии на них коррозии. | 2. Если неисправностей не обнаружено, то переключите блок управления в режим 2 самодиагностики. Код неисправности определяется по миганию красного светодиодного индикатора с правой стороны блока управления. | 3. Зарегистрированные коды отказов хранятся в памяти блока управления до 50-го включения стартера. | 4. Если за этот период отказ больше не регистрируется, то происходит его стирание. Код можно также стереть, переведя блок в режим 2 , а затем – в режим 1, либо отсоединив батарею на более чем 24 часа. | |
Установка режима самодиагностики
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите крышку блока предохранителей, в котором находится разъем блока управления. | 2. Включите зажигание, тем самым блок управления переводится в режим 1. | | 3. Соедините перемычкой выводы IGN и CHK диагностического разъема. Через 2 сек блок управления переводится в режим 2. | 4. В режиме 2 считываются только коды отказов, занесенные в память блока управления. | Предупреждение Если обнаруживаются коды 11 и 21, то перед проверкой цепи зажигания проверьте цепь датчика коленвала. | 5. Если на автомобилях с нейтрализатором блок управления переведен в режим 2, то во время пуска двигателя автоматически включается режим контроля смеси по составу выхлопных газов. | 6. Если индикаторы загораются, то смесь бедная, погасание обоих индикаторов указывает на обогащение смеси. | 7. Для проверки датчика выхлопных газов запустите двигатель, доведите обороты до 2000 об/мин и в течение 2 мин наблюдайте за любым индикатором. При нормальном датчике индикаторы будут мигать не менее 5 раз за 10 с. | 8. По окончании выйдите из режима 2, для чего снова на 2 с соедините выводы IGN и CHK на остановленном двигателе, или выключите зажигание и отсоедините батарею от массы (на работающем двигателе). | 9. Для полной проверки системы впрыска сдайте автомобиль в службу автосервиса. | |
Номер кода | Неисправная цепь |
11 | цепь датчика угла поворота коленвала |
12 | цепь измерителя потока |
13 | цепь датчика температуры жидкости |
21 | цепь сигнала зажигания |
34 | цепь датчика детонации |
43 | цепь датчика угла поворота дроссельной заслонки |
55 | нормальная работа всех цепей |