Датчик смонтирован в задней части головки цилиндров (со стороны маховика). Датчик представляет собой терморезистор, питаемый стабилизированным напряжением, и включен в цепь указателя.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. По мере нагрева жидкости ток через датчик увеличивается и стрелка указателя должна отклоняться вправо. Неисправный датчик следует заменить. | 2. При неверных показаниях температуры проверьте работу остальных приборов. | 3. Если приборы не работают, то проверьте цепь питания панели приборов. | 4. В случае ошибочных показаний всех приборов замените стабилизатор напряжения (смонтирован на печатной плате панели приборов). | 5. Если неисправен только указатель температуры, то поступите следующим образом. | 6. В случае заниженных показаний отсоедините провод от датчика и коснитесь массы. | 7. Если при включенном зажигании стрелка отклонится, то неисправен датчик. | 8. Если показания не изменятся, то снимите панель приборов (см. подраздел 14.9) и проверьте проводку от датчика к указателю и питание указателя. | 9. Если питание подается и проводка исправна, то неисправен указатель. | 10. В случае завышенных показаний отсоедините провод от датчика. | 11. Если на холодном двигателе стрелка отклонится в левую часть шкалы, то неисправен датчик. | 12. Если показания не изменились, то проверьте остальную часть цепи. | |
Снятие На некоторых автомобилях для доступа к датчику понадобится отсоединить или отвести в сторону шланги и проводку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. | 2. На остывшем двигателе слейте часть жидкости до уровня термопереключателя. | 3. Отсоедините разъем термопереключателя. | 4. Осторожно выверните термопереключатель, снимите уплотнитель (если предусмотрен). | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите термопереключатель и нанесите на резьбу герметик. | 2. Замените уплотнитель (если предусмотрен). | 3. Далее сборка выполняется в обратном порядке. | |