Автоматические трансмиссии устанавливаются на автомобилях с двигателями 1.4 и 1,6 л. Трансмиссия состоит из гидротрансформатора, планетарной передачи и многодисковых гидромуфт и сервотормозов. Планетарная передача передает крутящий момент от двигателя при различных передаточных числах. Трансмиссионная жидкость, находящаяся под давлением, включает и отключает целый ряд гидромуфт и сервотормозов в планетарной передаче, чем достигается изменение передаточного числа. Давление жидкости в системе поддерживается отдельным насосом. Управление трансмиссией обеспечивается рычагом селектора, который фиксируется в 6 положениях. В положении D селектора обеспечивается автоматическая смена 4 скоростей движения. Для автоматического переключения трансмиссии на пониженную скорость (повышенное передаточное число) при полном открытии дроссельной заслонки предусмотрено kick-down-устройство. В положении селектора 2 автомобиль может двигаться со скоростями, соответствующими двум первым передаточным числам, а в положении 1 – только первому передаточному числу. Запрещается переключать трансмиссию в положения 1 и 2 если скорость превышает 110 км/час. На селекторе предусмотрена кнопка переключателя запредельного режима (торможения двигателем или перегрузки). В нормальных условиях движения этот переключатель должен находиться в положении ON, а при движении на спусках или подъемах – в положении OFF. Любой ремонт трансмиссии выполняется в службе автосервиса. Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите весь автомобиль и установите на подставки. | 2. Переведите селектор в положение N. | 3. Снимите передние колеса. | 4. Слейте охлаждающую жидкость, затяните сливную пробку. | 5. Снимите батарею. | 6. На автомобилях GE16DE снимите воздуховод фильтра. | 7. Отсоедините провода от двойного переключателя и соленоида. | 8. Отсоедините kick-down-трос от дроссельной заслонки. | 9. Отверните гайку и достаньте трос из кронштейна и скоб. | 10. Отсоедините трос от рычага трансмиссии, достаньте скобу и снимите трос. | 11. Пережмите хомутами шланги охлаждающей жидкости, отверните штуцера и отсоедините шланги. | 12. Отсоедините полуоси (см. подраздел 10.2). | 13. Снимите приемную выхлопную трубу. | 14. Снимите стартер. | 15. Снимите нижнюю крышку картера трансмиссии и отверните болты гидротрансформатора, проворачивая коленвал. | 16. Вывесите двигатель на тали или приподнимите домкратом. | 17. Подкатите подъемную платформу и подоприте трансмиссию. | 18. Отверните гайку и достаньте стяжной болт задней опоры двигателя. | 19. Отверните три болта и снимите кронштейн. | 20. Снимите ограничительное кольцо. | 21. Отверните гайку и достаньте стяжной болт левой опоры двигателя. | 22. Отверните три болта и снимите опору и подушки. | 23. Закрепите гидротрансформатор. | 24. Отверните болты крепления трансмиссии, предварительно обозначив место каждого болта (болты имеют разную длину). | 25. Убедитесь, что все необходимые детали отсоединены и не могут помешать снятию. | 26. Осторожно подайте влево и выкатите платформу с трансмиссией. | 27. Достаньте штифты, если ослабла их посадка. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка выполняется в обратном порядке. | | 2. При установке гидротрансформатора проверьте расстояние от отверстий болтов до разъемной плоскости трансмиссии (А), которое должно быть не менее 21,1 мм. | 3. Замените сальники полуосей, отрегулируйте kick-down-трос. | |
Разборка Самостоятельный ремонт не рекомендуется, так как требуется высокая квалификация и специальный инструмент. Автомобиль с неисправной трансмиссией следует сдать в службу автосервиса для диагностики кодов отказов и ремонта. Трансмиссию можно снимать только после считывания диагностических кодов.