УСТАНОВКА
Примечание: На рисунке показано относительное расположение меток совмещения на цепях и на соответствующих звездочках после установки компонентов.
1: Цепь ГРМ
2: Звездочка распредвала (выпуск)
3: Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба
4: Натяжитель цепи ГРМ
5: Цепь привода масляного насоса
6: Звездочка масляного насоса
7: Звездочка коленвала
8: Направляющая натяжителя цепи ГРМ
9: Звездочка распредвала (впуск)
А: Звено темно-синего цвета
В: Метка совмещения (выбита)
С: Звено оранжевого цвета
D: Метка совмещения (выбита)
Е: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)
F: Метка совмещения (риска высеченная на периферии)
G: Звено темно-синего цвета
1. Установите звездочку коленвала и компоненты, связанные с цепью привода масляного насоса, следующим образом:
а. Одновременно установите звездочку коленвала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).
• Насаживайте звездочку коленвала зубьями под звездочку масляного насоса (А) в сторону задней части двигателя.
• Насаживайте звездочку масляного насоса шестигранной поверхностью (В) в сторону переда двигателя.
Примечание: На компонентах, связанных с цепью привода масляного насоса, метки совмещения не предусмотрены.
b. Придерживая кончик вала масляного насоса головкой TORX (размер: Е8), затяните гайки звездочки масляного насоса.
1: Звездочка коленвала
2: Цепь привода масляного насоса
3: Звездочка масляного насоса
с. Установите натяжитель цепи (1).
• Наденьте корпус на ось (В), вставляя пружину в крепежное отверстие (А) на передней поверхности блока цилиндров.
• Убедитесь, что после установки натянулась цепь привода масляного насоса.
2. Наденьте цепь ГРМ следующим образом:
А: Звено темно-синего цвета
В: Метка совмещения (выбита)
С: Звено оранжевого цвета
D: Метка совмещения (выбита)
Е: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)
Р: Метка совмещения (риска высеченная на периферии)
G: Звено темно-синего цвета
• Наденьте цепь ГРМ, совместив метки на каждой звездочке и цепи ГРМ
• Если метки не совмещаются, слеги проверните распредвал и совместите.
Внимание:
• Совместив метки, удерживайте их в таком положении, при держивая цепь ГРМ рукой.
• Чтобы не допустить смещения зубьев, не проворачивайте коленвал и распредвал, пока не установите переднюю крышку.
3. Установите направляющую натя жителя (2) и направляющую цепи i месте изгиба (1).
4. Установите натяжитель цепи (1),
• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А).
• После установки натяжителя цепи осторожно выньте стопорный штифт.
5. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.
6. Вставьте передний сальник в переднюю крышку. См. ниже.
7. Установите переднюю крышку следующим образом:
а. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.
1: Головка цилиндров.
2: Блок цилиндров
3: Масляный поддон (верхний)
А: Участок нанесения герметика диаметром 3,0-4,0 мм
• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным.
b. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.
• Пользуйтесь фирменным герметикой или эквивалентным.
с. Затяните болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.
d. После затяжки подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке.
Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.
8. Установите шкив коленвала, совместив его со шпонкой.
• Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).
Внимание: Устанавливайте шкив коленвала, не повредив кромку переднего сальника.
9. Затяните крепежный болт шкива коленвала следующим образом:
• Зафиксируйте шкив коленвала держателем шкива (подходящий специнструмент) и затяните крепежный болт шкива коленвала.
a. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болта шкива коленвала.
b. Затяните крепежный болт шкива коленвала.
: 35,0 Н*м (3,6 кг-м)
с. Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала напротив любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.
d. Доверните болт на 60' (затяжка на угол).
• Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.
10. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.
11. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.