СНЯТИЕ
1. Снимите переднее правое колесо.
2. Снимите защитную накладку с переднего правого крыла. См. главу ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАС ТИ КУЗОВА.
3. Слейте моторное масло. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
Внимание: Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.
4. Снимите следующие компоненты:
• клапанную крышку; см. выше;
• приводной ремень; см. выше;
• шкив водяного насоса; см. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ;
• кабель заземления (правый).
5. Подоприте низ двигателя телескопической стойкой, затем снимите кронштейн и изолятор правой опоры двигателя. См. ниже.
6. Снимите клапанную крышку. См. выше.
7. Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия следующим образом:
а. Проверните шкив коленвала (2) по часовой стрелке и совместите метку синхронизации (бесцветную риску) (А) с указателем синхронизации (1) на передней крышке.
В: Метка белой краской (не используется при обслуживании)
b. Убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рисунке.
1: Звездочка распредвала выпускных клапанов
2: Звездочка распредвала впускных клапанов
A: Метка совмещения (выбита)
В: Метка совмещения (риска высеченная на периферии)
• В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.
8. Снимите шкив коленвала следующим образом:
а. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем (подходящий специнструмент) (А).
b. Ослабьте болт шкива коленвала так, чтобы он отошел от исходного положения.
Внимание: Не откручивайте болт шкива коленвала, т.к. он будет служить точкой опоры для съемника шкива.
c. Закрепите съемник шкива коленвала (специнструмент: KV111030000) (А) в отверстиях Мб шкива коленвала и снимите шкив коленвала.
В: Болт М6
9. Снимите переднюю крышку следующим образом:
а. Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображенному на рисунке.
b. Подденьте крышку в местах, обозначенных черными стрелками на рисунке, срежьте герметик и снимите переднюю крышку.
10. Извлеките передний сальник из передней крышки цепи помощи подходящего инструмента.
Внимание: Не повредите переднюю крышку.
11. Снимите натяжитель цепи (1) следующим образом:
a. Полностью вдавите рычаг (А) натя-жителя цепи и отпустите плунжер (С) внутри натяжителя.
• Стопорный язычок (В) плунжера можно отпустить, полностью вдавив рычаг (соосная с рычагом конструкция).
b. Оттяните рычаг и совместите отверстие в нем с отверстием в корпусе.
• При совмещении отверстий в рычаге и корпусе можно зафиксировать плунжер.
• Когда выступающие части храповика плунжера и стопорного язычка обращены друг к другу, отверстия не совмещены. Правильно введите их в зацепление и совместите эти отверстия, слегка сдвинув плунжер.
c. Вставьте стопорный штифт (D) в отверстие в корпусе натяжителя через отверстие в рычаге и зафиксируйте рычаг в верхнем положении.
• В качестве примера вместо стопорного штифта используется шестигранный гаечный ключ (2,5 мм).
d. Снимите натяжитель цепи.
12. Снимите направляющую натяжителя (2) и направляющую цепи ГРМ в месте изгиба (1).
13. Снимите цепь ГРМ (2).
• Подтяните цепь ГРМ со стороны звездочки распредвала выпускных клапанов (1) и начните снимать цепь с этой стороны.
Внимание: После снятия цепи ГРМ не проворачивайте коленвал или распредвалы по отдельности, иначе произойдет арение клапанов о днища поршней.
14. Снимите звездочку с коленвала и компоненты, связанные с цепью привода масляного насоса, следующим образом:
а. Снимите натяжитель цепи (1).
• Снимите с оси (В) и из крепежного отверстия пружины (А).
b. Придерживая кончик вала масляного насоса головкой TORX (размер: Е8), ослабьте гайки звездочки масляного насоса и открутите их.
c. Одновременно снимите звездочку коленвала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).