Система управления температурой всасываемого воздуха
| Для выполнения описываемых ниже диагностических процедур потребуется ручной вакуумный насос с вакуумметром. |
Система подачи горячего воздуха
Принцип действия
Эффективность сгорания воздушно-топливной смеси определятся постоянством температуры всасываемого в карбюратор через воздухоочиститель воздуха, вне зависимости от температуры внутри двигательного отсека. Для выполнения данного условия в воздушный тракт между сборками пылеотделителя и воздухоочистителя включено устройство управления температурой всасываемого воздуха.
| При холодном двигателе и когда температура всасываемого воздуха ниже некоторой заданной биметаллическая пружина закрывает термостатический клапан в воздухоочистителе (см. иллюстрацию ниже - модели 4.2 л). При этом разрежение впускного трубопровода подается на вакуумный мотор, который закрывает заслонку впуска воздуха. При закрытой заслонке в воздухоочиститель через отдельный вход, который теперь открывается, по гибкой металлической трубке поступает горячий воздух. Нагрев воздуха осуществляется в нагревателе, расположенном на выпускном коллекторе (на сопроводительной иллюстрации показаны компоненты системы управления температурой всасываемого воздуха моделей 4.2 л). |
По мере возрастания температуры в воздухоочистителе биметаллическая пружина термостатического клапана постепенно открывает доступ атмосферного воздуха за счет снижения глубины подаваемого на вакуумный мотор разрежения. Одновременно закрывается подпружиненная заслонка подачи горячего воздуха.
Проверка функционирования
|
- Снимите со сборки воздухоочистителя рукав воздухозаборника.
- Удостоверьтесь, что при неработающем двигателе впускная заслонка занимает положение доступа холодного воздуха. Вручную подвигайте заслонку, проверяя свободу ее перемещения.
- При холостых оборотах холодного двигателя заслонка должна быть закрыта, обеспечивая доступ горячего воздуха. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного мотора, - заслонка должна быстро открыться, обеспечивая доступ холодного воздуха. Заткните вакуумный шланг пальцем и удостоверьтесь, что разрежение достигает вакуумного мотора.
- Исправность функционирования термостатического клапана можно проверить путем искусственного его охлаждения сжатым воздухом и искусственного же нагрева феном для волос.
- Работоспособность вакуумного мотора проверяется путем подсоединения к нему ручного вакуумного насоса с вакуумметром. Впускная заслонка должна начать открываться при глубине разрежения 72 мм рт. ст. на моделях 4.2 л и 50 ± 15 мм рт. ст. на моделях 3.0 л. Полное открывание заслонки должно происходить при разрежении 146 мм рт. ст. на моделях 4.2 л и 100 ± 25 мм рт. ст. на моделях 3.0 л. В случае необходимости произведите замену мотора.
| |
Стабилизатор (клапан-компенсатор) оборотов прогретого двигателя
Клапан представляет собой термочувствительный клапан, обеспечивающий подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод горячего двигателя (см. сопроводительные иллюстрации - двигатели 4.2 л и двигатели 3.0 л). При этом происходит обеднение смеси, что повышает стабильность оборотов холостого хода и снижает эмиссию в атмосферу углеводородных соединений.
Проверка функционирования - модели 4.2 л
|
- Снимите сборку воздухоочистителя.
- При окружающей температуре вблизи себя ниже 60° С компенсатор должен быть закрыт.
- При помощи фена для волос нагрейте блок компенсатора до температуры 74° С и подуйте в штуцер. Воздух должен свободно проходить сквозь клапан, в противном случае замените компенсатор.
| |
Проверка функционирования - модели 3.0 л
|
- Снимите сборку воздухоочистителя.
- При окружающей температуре вблизи себя ниже 60° С компенсатор должен быть полностью закрыт.
| - При помощи фена для волос нагрейте блок компенсатора до температуры 75° С, - клапан компенсатора должен полностью открыться, в противном случае замените блок.
| | |
Система предварительного подогрева воздушно-топливной смеси - модели 3.0 л
Принцип действия
Система состоит из реле и сборки нагревательного элемента, расположенной между основанием карбюратора и впускным трубопроводом.
При запуске двигателя нагреватель запитывается, обеспечивая подогрев проходящей сквозь него воздушно-топливной смеси. При этом повышается интенсивность распыления топлива и снижается эмиссия монооксида углерода (СО).
Проверка функционирования
|
- При холодном двигателе включите зажигание (ключ в положении ON).
- Положите ладонь на корпус дросселей карбюратора и удостоверьтесь в повышении температуры.
- Если в течение нескольких минут нагрева не происходит, проверьте наличие напряжения батареи на электрическом разъеме нагревателя.
- Если напряжение присутствует, а нагрева нет, замените нагревательный элемент.
| - Если напряжения нет, проверьте исправность реле (см. сопроводительную иллюстрацию) и состояние электропроводки нагревателя.
| - По завершении проверки выключите зажигание.
| |