Система управления качеством смеси во время деселерации
| Для выполнения описываемых ниже диагностических процедур понадобится ручной вакуумный насос с вакуумметром. |
Принцип действия
| Глубокое разрежение во впускном трубопроводе при сбрасывании оборотов двигателя (деселерации) приводит к выбросу в атмосферу несгоревших в горючих газов и масла, повышению эмиссии углеводородных соединений. С целью снижения уровня эмиссии углеводородных соединений карбюратор оборудован устройством обеднения смеси при деселерации (BCDD) (см. сопроводительную иллюстрацию). |
По достижении глубиной разрежения во впускном трубопроводе определенного значения клапан управления BCDD открывает перепускной воздушный канал, в результате чего сокращается объем топлива, впрыскиваемого в карбюратор через литой жиклер. При этом повышается полнота сгорания смеси, что ведет к сокращению эмиссии углеводородных соединений.
Во избежание детонации двигателя после окончательной остановки, модели с РКПП оборудованы электромагнитным клапаном BCDD, который блокирует действие клапана управления BCDD.
Проверка клапана управления BCDD
| В обычных условиях клапан управления BCDD не нуждается в проверках и регулировках, однако если необходимость в регулировке все же возникает, действуйте как описано ниже. |
|
- На моделях с РКПП рассоедините электрический разъем карбюратора.
| Рассоединение разъема карбюратора обесточивает электромагнитные клапаны BCDD и прекращения подачи топлива (запорный), предотвращая их срабатывание, ввиду чего в ходе выполнения данной проверки двигатель может не держать холостые обороты. | - Полностью ослабьте демпфер быстрого холостого хода (если таковой предусмотрен).
- Снимите верхнюю крышку воздухоочистителя и подсоедините вакуумметр к впускному трубопроводу.
- Поднимите обороты двигателя до значения 3 000 ? 4 000 в минуту, затем отпустите педаль газа. При отпускании газа должна измениться частота звука, издаваемого горловиной карбюратора. Такое изменение частоты указывает на срабатывание клапана управления BCDD.
- Повторите проверку последнего параграфа, наблюдая за показаниями вакуумметра во время смены частоты звучания. На моделях 4.2 л прибор должен зарегистрировать глубину разрежения 570 ± 50 мм рт. ст., на моделях 3.0 л - 580 ± 50 мм рт. ст.
- Если изменения частоты звучания не происходит, или глубина разрежения превышает номинальное значение, снимите с клапана управления BCDD резиновую пробку и поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Если частота по прежнему не меняется, снимите клапан BCDD с карбюратора и удостоверьтесь в срабатывании его плунжера при подаче разрежения. В случае необходимости замените клапан BCDD.
| Не нажимайте на регулировочный винт! | - Если изменение частоты происходит при глубине разрежения ниже номинальной, снимите пробку и поверните регулировочный винт против часовой стрелки, добиваясь требуемого результата.
- Выполните регулировку демпфера быстрого холостого хода.
| |
Проверка электромагнитного клапана управления BCDD
|
- Рассоедините электрический разъем карбюратора.
- Подайте напряжение батареи на клеммы электромагнита в разъеме карбюратора (см. сопроводительную иллюстрацию).
- Должен раздаться щелчок срабатывания электромагнитного клапана в карбюраторе. В противном случае замените клапан.
| |