Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Nissan Patrol 1988-1997 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов

Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов

 border=

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: циферблатный измеритель (для проверки биения диска); нониусный штангенциркуль (для измерения остаточной толщины диска) и безмен (для измерения усилия прихватывания тормозов).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов Nissan Patrol
  1. Сквозь смотровое окно в корпусе суппорта оцените остаточную толщину фрикционных накладок тормозных колодок (см. сопроводительную иллюстрацию). Если толщина накладки какой-либо из колодок оказывается меньше допустимой (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), либо если колодки загрязнены смазкой или тормозной жидкостью, следует произвести замену всех четырех колодок на тормозных механизмах обоих колес.
 border=

Если колодки оказываются загрязнены, необходимо также выяснить и устранить причину утечек.

  1. При помощи шприца откачайте из резервуара ГТЦ приблизительно две трети номинального количества тормозной жидкости.
 border=

Использованная жидкость повторному употреблению не подлежит.

  1. Удаление жидкости производится с целью предупреждения перетекания ее через край резервуара при утапливании поршней суппортов для замены колодок.
 border=

Не удаляйте из резервуара всю жидкость, так как это повлечет за собой необходимость прокачки гидравлической системы.

 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов Nissan Patrol
  1. Отдайте болт нижнего направляющего пальца и поверните корпус суппорта вверх на верхнем пальце (см. сопроводительную иллюстрацию), открыв доступ к тормозным колодкам, регулировочным прокладкам и держателям в якорной скобе (направляющей колодок) суппорта.
  1. Запомните установочное положение компонентов и снимите с якорной скобы держатели, колодки и регулировочные прокладки.
  2. Проверьте регулировочные прокладки и держатели на наличие признаков износа и повреждений. Замените дефектные компоненты.
  3. Установите регулировочные прокладки на колодки, затем установите в якорную скобу в свои посадочные положения колодки (с прокладками) и держатели. Умеренно смажьте держатели силиконовой смазкой.
  4. Втолкните поршень перпендикулярно в цилиндр суппорта. В случае необходимости воспользуйтесь струбциной.
  5. Удостоверьтесь в свободе скольжения суппорта на направляющих пальцах, затем опустите его на колодки.
  6. Установите нижний направляющий палец и затяните его болт с требуемым усилием.
  7. После завершения замены колодок обоих тормозных механизмов, несколько раз выжмите педаль тормоза с целью усадки колодок на дисках. В случае необходимости долейте тормозную жидкость в резервуар до требуемого уровня.
  8. Установите задние колеса и опустите автомобиль на землю.
  9. Произведите ходовые испытания автомобиля, проверив исправность функционирования тормозов.

Капитальный ремонт суппорта

Компоненты суппорта заднего дискового тормозного механизма

 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов Nissan Patrol
1 — болт 2 —- суппорт 3 —- манжета 4 —- защитный чехол направляющего пальца 5 —- поршень 6 —- направляющий палец 7 —- пыльник 8 —- якорная скоба 9 —- крепежное кольцо
10 —- держатель 11 —- защитный чехол направляющего пальца 12 —- болт 13 —- направляющий палец 14 —- регулировочные прокладки 15 —- колодки 16 —- регулировочная прокладка 17 —- держатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
  2. Отдайте штуцерный болт и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Закупорьте конец шланга во избежание попадания в гидравлическую систему грязи и с целью минимизации потерь тормозной жидкости.
  3. Выверните болт нижнего направляющего пальца, поверните суппорт вверх и снимите его с верхнего направляющего пальца.
  4. Снимите крепежное кольцо пыльника поршня.
  5. Прижмите деревянный брусок к якорям колодок корпуса суппорта и осторожно выжмите поршень из цилиндра суппорта, подавая воздух под низким давлением в отверстие под установку гидравлического шланга на корпусе суппорта.
 border=

Чрезмерное давление воздуха может стать причиной выталкивания поршня с большой скоростью, что чревато получением травм и повреждением поршня.

  1. Снимите пыльник с поршня и извлеките из цилиндра поршневую манжету.
 border=

Для извлечения манжеты воспользуйтесь тупым инструментом, предпочтительно изготовленным из пластмассы или дерева.

  1. Извлеките из якорной скобы компоненты колодок.
  2. Промойте цилиндр суппорта и поршень чистой тормозной жидкостью.
  3. Проверьте зеркало цилиндра на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости замените корпус суппорта.
 border=

Мелкие дефекты могут быть удалены при помощи тонкой наждачной бумаги.

  1. Проверьте поршень на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.
 border=

Не пытайтесь отполировать поршень тонкой наждачной бумагой, так как это приведет к повреждению его облицовочного слоя.

  1. Проверьте состояние компонентов колодок, направляющих пальцев и якорной скобы. Замените дефектные детали.
  2. Выбросите все резиновые компоненты, снятые со сборки суппорта.
  3. Смажьте новую манжету поршня и пыльник смазкой для резиновых компонентов и установите манжету в канавку цилиндра. Проследите за правильностью посадки манжеты в канавке, - она не должна оказаться перекрученной.
  4. Наденьте пыльник на поршень и смажьте последний чистой тормозной жидкостью.
  5. Полностью утопите поршень в цилиндре суппорта и закрепите пыльник в канавке на краю цилиндра, зафиксируйте его крепежным кольцом.
  6. Установите в якорную скобу компоненты колодок.
  7. Подцепите безмен к шпильке крепления колеса и измерьте усилие сопротивления. Запишите результат измерения. В случае необходимости проверьте регулировку преднатяга ступичного подшипника.
  8. При помощи циферблатного измерителя, закрепленного на компоненте передней подвески с прижатым к торцевой поверхности тормозного диска плунжером, измерьте величину биения диска. Если результат измерения выходит за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), проточите диск, либо произведите замену.
  9. При помощи нониусного штангенциркуля измерьте толщину тормозного диска в нескольких точках по образующей. В случае необходимости проточите диск либо замените его.
  10. Смажьте новые защитные чехлы направляющих пальцев смазкой для резиновых компонентов и натяните их на пальцы.
  11. Оденьте корпус суппорта на верхний направляющий палец и поверните ее вниз, одевая на тормозные колодки. Вверните и затяните с требуемым усилием болт нижнего направляющего пальца.
  12. Подсоедините к суппорту тормозной шланг и затяните штуцерный болт с требуемым усилием.
  13. Прокачайте гидравлическую тормозную систему.
  14. На пять секунд выжмите педаль тормоза.
  15. Отпустите педаль и проверните ступицу переднего колеса на десять оборотов.
  16. При помощи безмена измерьте усилие сопротивления ступице проворачиванию.
  17. Вычтите результат первого измерения из результата второго с целью определения усилия прихватывания тормоза. Максимальное допустимое значение составляет 5.7 кГс, при его превышении отыщите заклинивающие компоненты и произведите необходимый ремонт.
Ремонт Nissan Patrol 1988-1997
Сколько стоит ваш автомобиль?