| См. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов! Одновременно с заменой тормозных башмаков должна производиться также замена их стяжных и направляющих пружин, которые в результате постоянных циклических механических и тепловых нагрузок со временем растягиваются/проседают, прекращая развивать требуемое усилие, что ведет к прихватыванию тормозов и ускорению износа барабанов. | 1. Ослабьте гайки крепления задних колес. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Снимите колеса. 2. Отпустите стояночный тормоз. И снимите тормозные барабаны. | Барабан должен сниматься со ступицы достаточно свободно, в случае же возникновения затруднений, аккуратно обстучите его молотком с мягким бойком. Если барабан по-прежнему не поддается снятию, следует отжать от его рабочей поверхности тормозные башмаки. Извлеките из тормозного щита резиновую заглушку, проденьте в открывшееся отверстие отвертку и отведите ею рычаг саморегулятора от регулировочной звездочки. Второй отверткой вращайте звездочку до тех пор, пока барабан полностью не освободится. Если барабан “прикипел” к ступице, вверните в резьбовые отверстия в его торцевой поверхности пару болтов подходящего размера и попытайтесь сдвинуть сборку путем их постепенного затягивания. | | Замена башмаков должна производиться одновременно на обоих тормозных механизмах. Во избежание путаницы при сборке демонтаж тормозных механизмов должен производиться поочередно, - второй может быть использован в качестве образца при сборке | | 3. Тщательно очистите компоненты механизма от тормозной пыли с применением специального средства. | 4. Снимите сборку ступицы с колесным подшипником (см. Главу Подвеска и рулевое управление). | 5. Извлеките из тормозных башмаков направляющие пружины со своими чашками. | | 6. Оттяните передний башмак вперед настолько, чтобы вывести его из зацепления с соответствующим поршнем колесного цилиндра и анкерной пластиной, затем отсоедините от башмака нижнюю стяжную пружину. | 7. Оттяните назад задний башмак и высвободите его из второго поршня колесного цилиндра. 8. Снимите сборку саморегулятора (постарайтесь запомните установочное положение сборки). 9. Отсоедините верхнюю стяжную пружину от переднего башмака и снимите последний с тормозного механизма. | 10. Отсоедините верхнюю стяжную пружину от заднего башмака. | | 11. Отсоедините приводной трос стояночного тормоза от исполнительного рычага на сборке заднего башмака, снимите задний башмак. | 12. Оттянув пыльники поршней колесного цилиндра, проверьте сборку на наличие признаков развития утечек. В случае необходимости замените цилиндр (см. Раздел Снятие и установка колесных цилиндров). | 13. Промойте тормозной щит специальным составом, затем смажьте высокотемпературной смазкой контактирующие с башмаками участки его поверхности. | 14. Снимите стопорное кольцо крепления оси исполнительного рычага стояночного тормоза. Снимите рычаг и перенесите его на новый задний башмак. Не забудьте подложите под рычаг шайбу и заменить стопорное кольцо. | 15. Подсоедините к исполнительному рычагу трос привода стояночного тормоза. | 16. Установите сборку заднего башмака на тормозной щит. Заправьте в отверстие анкерный палец и установите направляющую пружину с чашкой. 17. Прочистите резьбу винтовой части сборки регулятора и смажьте ее высокотемпературной смазкой. Той же смазкой смажьте конец оси винта. 18. Заправьте наконечник регулятора в ответный паз в сборке заднего тормозного башмака. Проследите, чтобы регулятор оказался развернут на механизме правильным образом. | 19. Установите передний башмак и зафиксируйте его направляющей пружиной. Проследите, чтобы наконечники сборки регулятора правильным образом вошли в зацепление с обоими башмаками. | | 20. Установите стяжные пружины. | 21. Перед установкой барабана следует проверить его на наличие трещин, задиров, борозд, следов перегрева и прочих дефектов. При выявлении серьезных повреждений, следы которых не могут быть устранены путем обработки барабана мелкозернистой наждачной бумагой, барабан следует отдать в проточку (с соблюдением максимального допустимого ремонтного диаметра). | Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку барабанов вне зависимости от их состояния с целью удаления всякого рода дефектов и устранения овальности. Если проточка барабана не может быть произведена без нарушения требований к максимальному допустимому внутреннему диаметру (выбит на барабане), придется произвести его замену. Если произвести проточку барабанов не представляется возможным, по крайней мере, тщательно зачистите их рабочие поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. | 22. Вращением звездочки регулятора добейтесь такого положения тормозных башмаков, чтобы барабан надевался на них без особых затруднений. Надев башмак, через отверстие в тормозном щите вращением звездочки регулятора прижмите башмаки к рабочей поверхности барабана, затем вновь отпустите их настолько, чтобы барабан начал свободно вращаться. Несколько раз твердо выжмите педаль ножного тормоза, затем удостоверьтесь, что при отпускании педали барабан вращается свободно, в случае необходимости подкрутите соответствующим образом звездочку регулятора. 23. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание). 24. Несколько раз затормозите автомобиль при движении его как передним, так и задним ходом с целью выполнения автоматической регулировки тормозных механизмов (не забудьте также несколько раз взвести стояночный тормоз). 25. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов. |