Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
Компоненты дискового тормозного механизма переднего колеса |
1 — Анкерная скоба 2 — Болты направляющих пальцев (22 ? 31 Нм) 3 — Держатели колодок 4 — Защитные чехлы направляющих пальцев 5 — Направляющие пальцы 6 — Полый болт штуцерного соединения (17 ? 20 Нм) 7 — Тормозной шланг 8 — Регулировочные накладки | 9 — Вентиль прокачки (7 ? 9 Нм) 10 — Тормозные колодки 11 — Регулировочная накладка 12 — Медные уплотнительные шайбы 13 — Корпус рабочего цилиндра (суппорт) 14 — Уплотнительная манжета 15 — Поршень 16 — Пыльник |
Компоненты дискового тормозного механизма заднего колеса |
1 — Болт направляющего пальца (22 ? 31 Нм) 2 — Гайка 3 — Крепежный болт 4 — Направляющие пальцы 5 — Защитный чехол направляющего пальца 6 — Пружинная шайба 7 — Возвратная пружина 8 — Исполнительный рычаг привода стояночного тормоза 9 — Пыльник 10 — Регулировочный кулачок 11 — Пружинная шайба 12 — Анкерная скоба 13 — Регулировочная накладка 14 — Держатель колодок 15 — Внутренняя колодка 16 — Защитный чехол направляющего пальца 17 — Вентиль прокачки (7 ? 9 Нм) 18 — Тормозной шланг 19 — Полый болт штуцерного соединения (17 ? 20 Нм) 20 — Наружная колодка 21 — Регулировочная накладка 22 — Фиксатор 23 — Контактирующие с колодками поверхности (смазать силиконовой смазкой) 24 — Держатель колодок | 25 — Ограничительная пружина 26 — Стопорное кольцо 27 — Крышка пружины 28 — Пружина 29 — Гнездо 30 — Стопорное кольцо 31 — Накладка 32 — Толкатель 33 — Кольцо 34 — Стержень 35 — Чека (22 ? 31 Нм) 36 — Корпус суппорта 37 — Поршневая сборка 38 — Уплотнительная манжета 39 — Стопорное кольцо 40 — Прокладка 41 — Волнистая шайба 42 — Прокладка 43 — Шарикоподшипник 44 — Регулировочная гайка 45 — Шайба 46 — Поршень 47 — Пыльник |
| Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт! Суппорты обоих тормозных механизмов одной оси должны меняться одновременно. |
СНЯТИЕ
|
1. Конструкция дисковых тормозных механизмов представлена на иллюстрациях. 2. Ослабьте гайки крепления соответствующих колес. Поддомкратьте передок/задок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками стоящие на земле колеса. Снимите колеса. 3. Для отсоединения приводного троса стояночного тормоза от исполнительного рычага тормозного механизма заднего колеса отболтите опорный кронштейн троса от сборки суппорта. Высвободите наконечник троса из вильчатого рычага. | 4. Выверните полый болт штуцерного соединения и снимите уплотнительные шайбы. Отсоедините шланг от суппорта. Сразу же закупорьте открытый конец отсоединенного шланга с целью минимизации потерь гидравлической жидкости. | 5. Выверните крепежные болты и снимите суппорт с опорного кронштейна. | |
УСТАНОВКА
|
1. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить медные уплотнительные шайбы (прокладки) с обеих сторон штуцерного разъема подсоединения к суппорту тормозного шланга. Обычно комплект новых прокладок прилагается в ремнаборе. Затяните болты крепления суппорта и полый болт штуцерного соединения с требуемым усилием. 2. Прокачайте тормозной контур (см. Раздел Прокачка тормозной системы). Проверьте на наличие признаков утечек штуцерные соединения тормозных линий. 3. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колес с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание). Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля проверьте исправность функционирования тормозов. | |