Снятие и установка теплообменника отопителя
| Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности srs, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания (см. Главу Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи srs окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы! Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! |
| В последнее время разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также подлежат утилизации в организованном порядке. Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя. Разумно будет поручить выполнение процедуры замены теплообменника специалистам автосервиса. |
|
1. При соответствующей комплектации автомобиля произведите разрядку системы кондиционирования воздуха на станции техобслуживания. 2. Переведите рукоятку управления функционированием отопителя в положение максимального обогрева (НОТ). Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните ее для дальнейшего использования. 3. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | | 4. В двигательном отсеке отсоедините шланги охладительного тракта двигателя от впускного и выпускного патрубков теплообменника отопителя на задней переборке двигательного отсека. | “Прикипевшие” шланги разумнее будет срезать во избежание случайного повреждения патрубков. | | 5. Высвободите из переборки двигательного отсека резиновые проходные трубки патрубков теплообменника отопителя. | 6. При соответствующей комплектации автомобиля отсоедините рефрижераторные линии от теплообменника испарителя кондиционера воздуха, снимите резиновую проходную втулку. | При отсоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки! | | | 7. Отпустите крепежный хомут и отсоедините приводной трос заслонки управления подачей охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. Высвободите трос из переборки двигательного отсека, чтобы он мог быть снят в комплекте с кожухом отопителя. | 8. Опустите рулевую колонку. И снимите панель приборов (см. Главу Кузов). Снимите распорную усилительную штангу панели приборов. | Прежде чем приступать к извлечению теплообменника удостоверьтесь, что отпущены все фиксаторы. | 9. Снимите напольный воздуховод со стальными усилительными штангами, отсоедините соответствующую электропроводку, затем снимите сборку бортового процессора (РСМ). | 10. Отсоедините рукав воздуховода от нижней части кожуха теплообменника отопителя. | | 11. При соответствующей комплектации автомобиля снимите сборку кожуха теплообменника испарителя, либо расположенный со стороны пассажира воздуховод (модели без К/В). | | 12. Отдайте болты/гайки крепления сборки отопителя к переборке двигательного отсека. Отсоедините тросы управления. | 13. Оттяните сборку теплообменника вниз и назад, - проследите, чтобы все фиксаторы были отпущены. В случае необходимости слегка повращайте сборку с целью отделения ее от верхних рукавов. 14. Извлеките из сборки отопителя теплообменник. 15. Соберите отопитель и проверьте исправность функционирования всех заслонок. Произведите необходимые исправления. 16. Установка компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа. Затяните крепеж (болты/гайки)рулевой колонки к опорному кронштейну с усилием 5 ? 18 Нм. 17. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Подсоедините батарею и запустите двигатель. Проверьте компоненты системы отопления на наличие признаков утечек и исправность функционирования. Произведите перезарядку системы кондиционирования воздуха. | |