Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения, замена компонентов
| Старайтесь не прикасаться к лопастям крыльчатки руками, инструментом и деталями одежды. Во избежание получения травмы или повреждения оборудования, не запускайте двигатель при неисправном вентиляторе. Не предпринимайте попыток отремонтировать сломанные лопасти крыльчатки, - меняйте ее в сборе! |
ПРОВЕРКА
|
1. Все модели оборудованы двухскоростной вентиляторной сборкой системы охлаждения, помещенной в пластмассовый кожух, закрепленный позади радиатора. | 2. Управление функционированием вентиляторов осуществляет РСМ через комплект реле скоростных режимов. Датчик ЕСТ информирует РСМ о текущей температуре охлаждающей жидкости и модуль, основываясь на анализе поступающих данных, осуществляет включение соответствующего скоростного режима вентилятора. На холостых оборотах осуществляется включение низкоскоростного режима. По достижении температурой жидкости значения 106С РСМ производит включение высокоскоростного режима 1 или 2. Наличие второго высокоскоростного режима гарантирует исправность срабатывания вентиляторов даже при выходе из строя одного из реле. Реле продолжают функционировать исправно даже в случае отказа датчика ЕСТ. А — Реле низкоскоростного режима В — Реле высокоскоростного режима 1 С — Реле высокоскоростного режима 2 | 3. Если вентилятор продолжает работать непрерывно, следует проверить состояние реле и датчика температуры охлаждающей жидкости. Описание процедуры диагностики датчика приведено в Главе 6. диагностика реле описывается в Главе Бортовое электрооборудование. 4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, - вентиляторы должны включиться, в противном случае проверьте состояние соответствующих предохранителей в расположенном в двигательном отсеке или в салоне автомобиля монтажном блоке (см. Главу Бортовое электрооборудование). | 5. Если предохранители в порядке, отсоедините электропроводку от электромотора привода вентилятора. При помощи оборудованного предохранителем провода-перемычки подсоедините любую из двух клемм питания электромотора к батарее. Клемму черного провода заземлите на массу. Если вентилятор не сработает, его следует заменить. | 6. Если при подаче питания непосредственно от батареи вентилятор работает исправно, подсоедините вольтметр к массе шасси и опробуйте обе клеммы питания электромотора со стороны жгута. При прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе (по показаниям измерителя температуры в приборном щитке) на одной из клемм должно иметь место напряжение батареи. 7. При помощи омметра проверьте состояние контура заземления, - между клеммой черного провода и массой шасси должно иметь место сопротивление не более 5 Ом. При более высоких показаниях прибора следует определить и устранить причину имеющего место нарушения. 8. Если в ходе описываемой в параграфе 6 проверки питание на клеммах разъема отсутствует, проверьте исправность его подачи на реле низкосортного режима. На одной из приемных клемм гнезда реле напряжение батареи должно иметь место постоянно, на другой, - только в положении on или start ключа зажигания. 9. Если питание на гнедо подается исправно, проверьте проводимость собственно реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). | |
ЗАМЕНА
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 2. Отсоедините от радиатора верхний и переливной шланги. | 3 Выверните два болта крепления кожуха и снимите вентиляторную сборку с автомобиля. | Нижняя часть кожуха крепится к радиатору посредством фиксаторов. | | 4. Отдайте гайку крепления крыльчатки к валу мотора. | 5. Выверните винты крепления мотора к кожуху. | 6. При помощи ассистента молотком выбейте вал мотора из сборки кожуха. 7. Установка производится в обратном порядке. | |