Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
| Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива. Подробный иллюстративный материал представлен также в Главе Подвеска и рулевое управление. |
Амортизаторы |
1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Заглушите двигатель и взведите стояночный тормоз. Проверьте давление накачки шин. 2. Для оценки состояния амортизаторов поочередно прижмите вниз один из углов автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное положение, совершая не более одного-двух колебаний. Прислушивайтесь к скрипу и прочим посторонним шумам, издаваемым подвеской при колебательных движениях кузова. Подробнее см. Главу Подвеска и рулевое управление. 3. Чрезмерное количество раскачиваний кузова при отпускании угла, равно как и отказ от возврата его в исходное положение, свидетельствуют о необходимости замены амортизаторов. 4. Действуя в аналогичной манере, поочередно проверьте каждый из четырех амортизаторов. 5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. | 6. Осмотрите стойки подвески на наличие следов утечки гидравлической жидкости. Незначительное увлажнение штока не должно вызывать особого беспокойства. При выявлении заметных потеков следует постараться определить источник утечки, - если им является амортизатор, его следует заменить в комплекте с противоположным. | 7. Удостоверьтесь в надежности крепления амортизаторов и в отсутствии признаков их механических повреждений. Дефектные амортизаторы подлежат замене попарно (передние или задние). 8. Описание процедур снятия и установки амортизаторов приведено в Главе Подвеска и рулевое управление. | |
Компоненты рулевого привода и подвески |
1. Визуально оцените состояние компонентов рулевого привода и подвесок (передней и задней). Обращайте внимание на такие дефекты, как трещины, вмятины, повреждение резиновых компонентов, наличие следов утечек гидравлической жидкости и т.п. Особое внимание следует уделить состоянию резинометаллических втулок, посредством которых нижние рычаги подвески крепятся к шасси автомобиля. 2. Протрите нижнюю часть поворотного кулака, попросите помощника ухватиться за колесо в точках на 12 и на 6 часов и подергать его в перпендикулярном направлении, - сами при этом оцените плотность посадки шаровой опоры крепления рычага подвески в кулаке. Наличие малейшего люфта свидетельствует о необходимости замены опоры. | 3. Ухватитесь за колесо в точках на 3 и на 9 часов и подергайте его края в противоположных направлениях. Наличие сколько-нибудь заметного люфта свидетельствует об износе компонентов рулевого привода, - проверьте состояние маятникового рычага и наконечников рулевых тяг. | 4. Более подробная информация и иллюстративный материал по компонентам подвески и рулевого привода приведены в Главе Подвеска и рулевое управление. | |
Защитные чехлы приводных валов |
1. От состояния защитных чехлов приводных валов напрямую зависит скорость износа ШРУСов. Попадание на поверхности чехлов масла и смазки ведет к старению резины и преждевременному выходу компонентов из строя, поэтому разумно будет время от времени промывать чехлы раствором мыльной воды. | 2. Проверьте чехлы на наличие трещин и признаков утечек смазки, - не забывайте раздвигать складки гофра для осмотра их внутренних сторон. Дефектные чехлы подлежат замене (см. Главу Сцепление и приводные валы). | | |