Проверка состояния компонентов системы питания
| Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью! При обслуживании компонентов системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите, не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, способствующих развитию рака, - старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь защитными резиновыми перчатками При случайном непредвиденным контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система впрыска топлива постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление (подробнее см. Главу Системы питания и выпуска). При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В! |
|
1. При появлении в салоне автомобиля запаха бензина во время движения или после длительной стоянки под прямыми солнечными лучами следует без промедления произвести тщательный осмотр всех компонентов системы питания. 2. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и проверьте ее на наличие повреждений и следов коррозии. По всему периметру уплотнительной прокладки должен проходить непрерывный след плотного прижимания ее к горловине бака. В случае выявления дефектов замените прокладку. 3. Проверьте линии подачи и возврата топлива на наличие трещин, порезов и прочих механических повреждений. Проверьте надежность затягивания штуцерных соединений металлических линий и хомутов крепления топливных шлангов. | Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой впрыска топлива, а потому, прежде чем отсоединять топливные линии или снимать какие-либо компоненты системы питания, необходимо сбросить остаточное давление в системе (см. Главу Системы питания и выпуска). | 4. Так как многие из компонентов системы питания (такие как топливный бак и часть бензопроводов) расположены под автомобилем, для выполнения проверки их состояния следует поднять транспортное средство над землей, вывесив его на лебедке, загнав на эстакаду, либо установив на подпорки. Позаботьтесь о надежности фиксации автомобиля в поднятом положении. | 5. Проверьте топливный бак и его заливную горловину на наличие проколов, трещин и прочих повреждений. Особое внимание уделите осмотру места стыка горловины с баком. Иногда резина горловины начинает пропускать топливо вследствие ослабления крепежных хомутов, либо в результате старения материала. Здесь перечислены лишь те из возможных проблем, диагностика и устранение причин которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. | Ни в коем случае не производите попытки самостоятельного ремонта топливного бака (за исключением замены его резиновых компонентов) - контакт содержащихся даже в тщательно проветренном баке остаточных топливных испарений с факелом газовой горелки или любым другим источником открытого пламени может вызвать их детонацию! | | 6. Внимательно осмотрите все резиновые шланги и металлические трубки топливных линий, идущие от бензобака. Проверьте состояние материала трубок/шлангов и надежность крепления всех штуцерных соединений. Также проверьте бензопроводы, идущие к системе впрыска топлива. Произведите необходимый ремонт, замените дефектные компоненты (см. Главу Системы питания и выпуска). | |