| Проверка имеет смысл только если батарея будет полностью, или почти полностью заряжена. Отсоедините от батареи оба провода (сначала отрицательный). Отрицательный провод всегда должен отсоединяться в первую очередь и подсоединяться в последнюю. | 1. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие! a. Проверка уровня заряда батареи. Визуально оцените яркость цветового пятна индикатора, вмонтированного в верхнюю часть батареи (если таковой предусмотрен). Если пятно имеет темный цвет, произведите подзарядку батареи (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). На подлежащих обслуживанию батареях следует снять специальные крышки и проверить уровень электролита в банках, - жидкость должна полностью скрывать верхние края ламелей. В случае необходимости долейте в соответствующие банки необходимое количество дистиллированной воды. Старайтесь не наливать больше жидкости, чем это действительно необходимо, так как это может привести к вытеснению электролита при повышенных нагрузках на двигатель. Для определения плотности залитого в банки электролита воспользуйтесь ареометром. Снимите крышки и всосите в мерную емкость прибора пробу электролита. По положению поплавка мерной камеры определите удельный вес электролита в каждой из банок батареи (следуйте инструкциям изготовителей прибора). Плотность электролита полностью заряженной батареи должна составлять 1.270 единиц (зеленая зона мерной шкалы). При чрезмерно низком удельном весе (красная зона шкалы) следует произвести подзарядку батареи (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). b. Проверка напряжения открытого контура. Приготовьте цифровой вольтметр. | Прежде чем приступать к измерению напряжения необходимо снять с батареи поверхностный заряд, для чего следует на 10 секунд включить дальний свет, затем выключить фары и обождать еще около двух минут. | При заглушенном двигателе и отключенных потребителях электроэнергии подсоедините отрицательный щуп вольтметра к отрицательному полюсу батареи, затем положительный – к положительному полюсу. При исправной батарее прибор должен зарегистрировать показание не ниже 12 В, в противном случае, прежде чем переходить к дальнейшим проверкам, следует произвести подзарядку батареи (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). c. Проверка напряжения, вырабатываемого батареей под нагрузкой. Адекватно оценить состояние батареи без проведения данной проверки невозможно. Приготовьте специальный универсальный измеритель (см. сопроводительную иллюстрацию). Прибор позволяет оценить способность батареи к проворачиванию стартера и вырабатыванию необходимой энергии при повышенных нагрузках на двигатель. Подсоедините измеритель к клеммам батареи и следуйте указаниям изготовителей прибора. Имитация нагрузки производится за счет вмонтированного в измеритель угольного стержня. Выдержав нагрузку в течение около 15 секунд, считайте показание прибора - напряжение не должно упасть ниже 9.6 В. | Вырабатываемой батареей напряжение прямо пропорционально зависит от температуры. Корректировка результатов производится по специальной карте состояний, обычно прилагаемой в комплект к прибору. Минимальное допустимое значение при температуре 0С составляет приблизительно 9.1 В. | d. Проверка на наличие токов утечек. Удостоверьтесь. Что все бортовые потребители электроэнергии выключены. Если автомобиль оборудован фонарем подсветки двигательного отсека, удостоверьтесь в исправности его функционирования, затем отключите лампу. Отсоедините отрицательный провод от батареи и подключите вместо него одну из клемм лампы-пробника. Вторую клемму подключите к наконечнику отрицательного провода, - включение лампы свидетельствует о наличии тока утечки, ведущего к разряду батареи. | На моделях, оборудованных процессором контроля состояния силового агрегата, цифровыми часами, электроприводом корректировки положения сидений с запоминающим модулем, либо другими устройствами, являющимися потребителями электроэнергии при выключенном зажигании, допустимо слабое свечение лампы-пробника. При наличии подозрений на утечки тока замените лампу-пробник амперметром - результат измерения не должен составлять более 50 мА. | |