Рис. 3.27. Проверка зазоров в масляном насосе: I — между торцом шестерен и плоскостью корпуса насоса; II — между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой корпуса насоса; III — между зубьями шестерен |
Поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте ее на опору. Снимите правое колесо, брызговик и защитный щиток картера двигателя. Слейте жидкость из системы охлаждения. Снимите верхний патрубок радиатора, приводные ремни вспомогательного оборудования, ремень привода механизма газораспределения. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала и выньте шпонку. Снимите приемную трубу глушителя и ее прокладку. Снимите нижнюю поперечину, тягу между двигателем и коробкой передач, масляный картер, переднюю крышку блока цилиндров с масляным насосом. Убедитесь в отсутствии задиров на шестернях и корпусе насоса. Проверьте техническое состояние масляного насоса так же, как описано в разд. «Бензиновые двигатели». Зазоры в механизме насоса ( рис. 3.27) должны составлять:
— между торцом ведомой шестерни и плоскостью корпуса насоса 0,05—0,09 мм;
— между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой корпуса 0,12—0,2 мм;
— между зубьями шестерен не более 0,18 мм.
Устанавливайте масляный насос в порядке, обратном снятию. При этом выполняйте следующие работы:
— замените без колебания болты с крестообразными шлицами, если они были сорваны;
— смажьте моторным маслом все детали насоса;
— замените уплотнительное кольцо крышки редукционного клапана;
— замените прокладки масляного картера в местах выхода коленчатого вала;
— замените передний сальник коленчатого вала;
— нанесите слой герметизирующей пасты на чистые привалочные поверхности корпуса масляного насоса и масляного картера;
— залейте в двигатель масло установленного качества;
— заполните жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух;
— запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи охлаждающей жидкости и масла.