Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора. Отсоедините от генератора все провода и отведите их в сторону. На дизельном двигателе отсоедините шланги от вакуумного насоса. Слейте часть охлаждающей жидкости, после чего отсоедините от радиатора подводящий шланг.
Рис. 8.1. Снятие ремня привода генератора (двигатель GA14DE): 1 — болт регулировки натяжения ремня; 2 — стопорный болт; 3 — шкив генератора; 4 — шкив компрессора кондиционера; 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 — шкив водяного насоса; 7 — натяжной ролик ремня привода кондиционера |
Рис. 8.2. Снятие ремня привода генератора на дизельном двигателе: 1 — болт регулировки натяжения ремня; 2 — стопорный болт |
Отсоедините в зоне крепления генератора жгут проводов и, не отсоединяя штекерные разъемы, отведите его в сторону. На автомобилях с климатической установкой осторожно отведите в сторону трубопроводы, не отсоединяя их. Ослабьте натяжение ремня генератора, для чего отпустите стопорный болт, затем отпустите болт регулировки натяжения ремня ( рис. 8.1 и 8.2). Снимите ремень со шкива генератора. Выверните стопорный болт генератора, а затем нижний болт крепления. На дизельных двигателях отсоедините от генератора вакуумный насос.
Установку производите в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте натяжение ремня. Долейте охлаждающую жидкость и удалите воздушные пробки.