Перед сборкой вала проверьте состояние деталей, обращая внимание на следующее:
— на поверхности шестерен не допускается износ зубьев или их повреждения;
— пятно контакта зубьев шестерен должно занимать всю рабочую поверхность зуба;
— на торцах зубьев блокирующих колец синхронизаторов не допускается значительный износ;
— опорные поверхности шестерен не должны иметь следы износа;
— ступица муфты синхронизатора не должна иметь повреждений и следов заедания, особенно на поверхностях скольжения муфты;
— поверхности шариков, роликов, беговые дорожки колец подшипников не должны иметь повреждений.
Смажьте маслом вал и установите игольчатый подшипник шестерни I передачи. Наденьте шестерню I передачи и проверьте легкость ее вращения. Наденьте блокирующее кольцо синхронизатора и напрессуйте ступицу синхронизатора I и II передач, обращая при этом внимание на то, чтобы пазы блокирующего кольца синхронизатора располагались напротив сухарей фиксатора скользящей муфты ( рис. 4.35). Выполните данное требование при установке всех синхронизаторов коробки передач.
Установите шарик фиксатора в гнездо вала, закрепив его консистентной смазкой.
Наденьте блокирующее кольцо синхронизатора II передачи, шестерню и стопорное кольцо. Смажьте маслом стопорное кольцо и наденьте шестерню III передачи. Установите блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач, обращая при этом внимание на то, чтобы пазы блокирующего кольца синхронизатора располагались напротив сухарей фиксатора скользящей муфты. Установите второй шарик фиксатора в гнездо вала и закрепите его консистентной смазкой. Установите стопорное кольцо и смажьте его маслом. Наденьте блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи, затем шестерню. Напрессуйте шестерню V передачи. Проверьте легкость вращения шестерен I, II, III и IV передач (при этом скользящие муфты синхронизаторов должны находиться в нейтральном положении). Установите распорную втулку и опорные полукольца. Измерьте с помощью набора щупов зазор между опорными полукольцами и распорной втулкой ( рис. 4.36). Зазор должен быть не более 0,1 мм. Если зазор больше, подберите и установите два опорных полукольца большей толщины. Установите два новых конических подшипника.