Рис. 8.3. Детали генератора: А — генератор Mitsubishi для бензиновых двигателей; Б — генератор Hitachi для бензиновых двигателей; В, Г — генератор Hitachi для дизельных двигателей; 1 — шкив; 2 — вентилятор; 3 — крышка со стороны привода; 4 — подшипник; 5 — ротор; 6 — статор; 7 — щеткодержатель; 8 — регулятор напряжения; 9 — щеткодержатель вместе с регулятором напряжения; 10 — выпрямительный блок; 11 — крышка со стороны контактных колец; 12 — вакуумный насос; 13 — конденсатор |
Разборка и сборка генератора не представляет сложности, если будете руководствоваться рис. 8.3, на котором показана последовательность снятия и установки деталей.
При осмотре деталей проверьте:
— состояние щеток, степень их износа, прилегание щеток к контактным кольцам и усилие прижатия щеток;
— внешний вид контактных колец. Очистите контактные кольца чистой ветошью, смоченной в бензине или трихлорэтилене. Зачистка контактных колец допускается только мелкозернистой шлифовальной бумагой;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запрещается использовать в этих целях крупнозернистую бумагу. |
— состояние подшипников. Они не требуют технического обслуживания, так как в них заложена долговечная смазка;
— внешний вид ротора и статора. Убедитесь, что их обмотки не имеют обрывов и следов подгорания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Электрические характеристики генератора ни в коем случае не должны проверяться в схеме с напряжением более 14 В. В противном случае некоторые элементы генератора могут выйти из строя. Выпрямительные диоды генератора очень чувствительны к температуре, поэтому при их замене производите пайку как можно быстрее, пользуясь паяльником малой мощности. |