Рис. 3.26. Детали системы смазки: 1 — маслосливная пробка; 2 — прокладка; 3 — масляный картер; 4 — масляный фильтр; 5 — кронштейн масляного фильтра и теплообменника; 6 — масляный теплообменник; 7 — болт; 8 — крышка; 9 — блок цилиндров; 10 — маслоизмерительный щуп; 11 — горловина щупа; 12 — сетчатый фильтр; 13 — прокладка; 14 — редукционный клапан; 15 — пружина; 16 — шайбы; 17 — прокладка; 18 — пробка; 19 — сальник; 20 — масляный насос |
Конструктивно система смазки аналогична системе смазки бензиновых двигателей. Для снижения температуры масла используется водомасляный охладитель ( рис. 3.26).
Масляный насос шестеренчатого типа имеет привод от коленчатого вала и аналогичен описанному в разд. «Бензиновые двигатели». Датчик давления масла также не отличается от применяемого на бензиновых двигателях. Масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом на двигателе CD20 имеет маркировку Nissan 1508-W1103, на двигателе CD20E — Nissan 15208-40LOO.