2.14.2. Замена масла и масляного фильтра
Своевременная замена масла является наиболее эффективной мерой, применяемой самим владельцем для того, чтобы избежать преждевременного износа двигателя вследствие старения масла, его разжижения и загрязнения. Перед началом работ приготовьте новый фильтр, который должен соответствовать двигателю вашего автомобиля (фильтр должен быть рассчитан на давление около 17,6 атм (1764 кПа) и масло (заправляемый объем около 6 л). Масло следует менять на прогретом двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогрейте двигатель. | 2. Выключите зажигание и отверните пробку заливной горловины. | | 3. Поднимите автомобиль домкратом. | | 4. Подоприте автомобиль подставкой. | | 5. Подставьте поддон под сливную пробку. | | 6. Отверните пробку. | | 7. Слейте масло в поддон. После стекания масла протрите пробку чистой ветошью и заверните пробку. Плотно затяните пробку, следя за тем, чтобы не сорвать резьбу. | | 8. Подставьте поддон под масляный фильтр. От руки или ключом отверните масляный фильтр. | 9. Протрите чистой ветошью место прилегания фильтра на блоке цилиндров. | | 10. Слегка смажьте маслом для двигателя резиновую прокладку нового фильтра и заверните фильтр на место. Затяните фильтр от руки пока прокладка не соприкоснется с поверхностью блока цилиндров, затем доверните на 3/4 оборота. | 11. Опустите автомобиль и залейте масло нужной марки, доведя уровень до верхней отметки. | 12. Запустите двигатель, через 10 сек лампа давления масла должна погаснуть. Если лампа не гаснет в течение 15–30 сек, то остановите двигатель, найдите и устраните причину. | 13. На работающем двигателе проверьте герметичность пробки поддона и фильтра, проследив за этими местами в течение минуты. | 14. Остановите двигатель и спустя несколько минут снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте. | |